ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ » ВЕСЕЛОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » Литературный вечер - "Серебристые вечера"


Литературный вечер - "Серебристые вечера"

Сообщений 161 страница 180 из 661

161

kookaburra написал(а):

Дело было на крокодиловой ферме. После многолетнего сопротивления, я все же согласилась посетить это душетрепещущее место на севере Австралии, известное своим тропическим климатом и вытекающими из этого всеми прелестями оного.
Под бодрящее приветствие, от души сказанное улыбающимся билетером - «Хорошей экскурсией, наслаждайтесь приятели!», мы вошли на территорию крокодиловой фермы.

Катюшка, спасибо за такой юмористически-экзотический рассказ  :D Фотки потрясные!!!!!!! Особенно последняя поразительно-смелая-отпадная  :D Ну ты даешь  :D А прикольно вообще-то на этой ферме. Не для слабонервных. Лучший тест на стальные нервы. Катюшка у тебя стальные нервы. С тобой можно идти в разведку! Молоток! :)

Надпись гласила - Арёл   Мы потом смеялись, говорили - Армянский Арёл сидит на гаре Арарат

:D  :D  :D

Отредактировано Артем (2009-04-19 11:32:12)

0

162

kookaburra написал(а):

Здесь когда бывают наводнения, представьте себе реки выходят из берегов, прямо вместе с коварными рептилиями.

Обалдеть  :crazyfun:

kookaburra написал(а):

Я тоже не отставала от укротителей крокодилов и тоже завела себе одного питомца.

я вначале подумал, что это живой крокодил. И чуть кондратий не хватил  :crazyfun: А он из чего сделан?

0

163

Фотографии Мэтта Стюарта, не постановочные, он street photographe -уличный фотограф. Ловит момент, и фотографирует. Когда смотришь на его работы, создается впечатление что Мэтт живет в каком то другом мире, в котором привычные ситуации и вещи выглядят совершенно иначе.

http://www.mattstuart.com/store/image/file/03/87/amqdgt/01.jpg

http://www.mattstuart.com/store/image/file/03/8k/amqdgt/5.jpg

http://www.mattstuart.com/store/image/file/03/8g/amqdgt/1.jpg

http://www.mattstuart.com/store/image/file/03/83/amqdgt/03colour.jpg

http://www.mattstuart.com/store/image/file/03/84/amqdgt/05.jpg

http://www.mattstuart.com/store/image/file/03/85/amqdgt/Gonzo.jpg

0

164

Вот так крокодильчик-жуть!!! :crazyfun:
Катюшка- теперь понятно, что тебе в Москве лучше.  :D
То жуки там- мутанты, то крокодильчики, то ураган- бр-рр! :crazyfun:
Хороший рассказ. Молодчина.

Лучник написал(а):

Фотографии Мэтта Стюарта, не постановочные, он street photographe -уличный фотограф. Ловит момент, и фотографирует.

Действительно классно! И это все обыденная жизнь! А кто-о даже этого не видит. :(

Ой, какие красивые у Вас скалы, Варя. Зелененькие. Эх, море-море....

0

165

Свет! отличные фото! сразу повеяло весно! :)
Катюшка! узнаю ВДНХ! :)
спасибо за забавную историю о Моли! :) вот уж действительно не без чувства юмора австралийцы! фото кроков очень интересные получились! продолжай в том же духе, очень интересная тема!!!

Лучник, очень, очень интересные фото. Интересный взгляд, творческий подход. необычные фото о обычной жизни :) спасибо, что поделился!

0

166

Доброе утро друзья!!

Спасибо!!! Очень рада, что вам нравятся мои зарисовки про Австралию.  :)

Таныч написал(а):

я вначале подумал, что это живой крокодил. И чуть кондратий не хватил  :crazyfun: А он из чего сделан?

Он был сделан из какого-то пластика. Но по размерам реального крока, который когда-то жил на этой ферме. 8 метров был длиной.

0

167

Предлагаю тему для литературного вечера"Серебристый вечер"
"О, как всё это было сказачно красиво!"

http://www.bibliotekar.ru/kKuindzhi/index.files/image001.jpg

Биография Архипа Куинджи
Основные даты жизни:
Ок. 1842 Родился в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника.
1845 Умирает отец Куинджи, чуть позже - мать.
Ок. 1855 Живет в Феодосии, беря уроки живописи у А. Фесслера.
1868 Получает звание "свободного художника" за один из крымских пейзажей.
1870 Впервые посещает Валаам. Картина "Ладожское озеро" открывает его "северную" серию.
1873 Совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция). Пишет "На острове Валааме" - первую картину, приобретенную П. Третьяковым.
1874 Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи.
1875 Вновь едет за границу. Становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).
1876 Пишет новаторскую "Украинскую ночь".
1878 Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже.
1880 Официально выходит из ТПХВ. Устраивает выставку одной картины ("Лунная ночь на Днепре") - в Петербурге она воспринята как сенсация.
1882 Прекращает выставочную деятельность.
1890 Входит в Комиссию по подготовке нового академического устава.
1892 Утверждается в звании профессора Академии художеств.
1894 Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств.
1897 Уходит с должности руководителя пейзажной мастерской.
1901 После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. Выделяет 100 тысяч рублей в премиальный фонд академических выставок.
1910 Умирает 11 июля (24 июля по новому стилю) в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.
1952 Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александра-Невской лавры

Отредактировано Варвара (2009-05-01 14:09:06)

0

168

Вот его прекрасные картины:
"Облако", " Дарьяльское ущелье",и т. д.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Варвара (2009-05-01 14:15:21)

0

169

Год рождения, происхождение фамилии, сословная принадлежность, сведения о родственниках — все это пока не получило однозначного исторического освещения. Родился художник, вероятнее всего, в 1842 году. Детство Куинджи было связано с татарским предместьем Мариуполя — Карасевкой. Селение находилось на возвышенности, откуда открывался широкий вид на заливные побережья древней реки Калки и Азовского моря. С этими детскими впечатлениями, видимо, связано появление в творчестве пейзажиста безграничных панорамных ландшафтов.
Куинджи рано остался без родителей, что предопределило трудности его жизненного пути. Не получив полного школьного образования, в 1854 году он уже работал на строительстве римско-католической церкви в Мариуполе. Двенадцатилетний мальчик удивлял окружающих своими рисунками в рабочей тетради и, особенно, на стенах хозяйской кухни, служившей ему местом ночлега. Храм возводился на средства итальянских хлеботорговцев, которые помогли развитию художественных способностей многообещающего юноши. Вручив Куинджи рекомендательные письма, они отправили его учиться в Феодосию к И.К.Айвазовскому. Там начинающий художник пробыл несколько месяцев. Непосредственное общение юного Куинджи с Айвазовским сводилось к подсобным заданиям: он растирал краски или перекрашивал забор. Тем не менее, эта поездка утвердила намерение будущего живописца посвятить свою жизнь изобразительному искусству.
Близкое знакомство с творчеством прославленного певца моря оказало заметное влияние на выбор сюжетов первых станковых произведении Куинджи. По отрывочным сведениям можно предположить, что Архип Иванович после работы ретушером в Мариуполе и Одессе, в середине 1860-х г. вновь оказался на родине Айвазовского в Феодосии и писал там с натуры морское побережье. Одна из созданных в то время картин была показана вскоре после появления Куинджи в Петербурге, на академической выставке. Первые годы жизни в Петербурге были отмечены активным сближением начинающего живописца с демократическими идеями художественной творческой молодежи. Произведения, созданные Куинджи в первой половине 1870-х годов, стоят несколько особняком в его творчестве. Сохраняя приверженность к эффектным формам изображения, к передаче эмоционального состояния природы, художник соединял романтическое восприятие действительности с натуралистическим подходом к написанию деталей пейзажа. Настроение этих работ определялось суровой экзотикой северной природы; в панорамах обездоленных деревень звучали нотки печали.
Далее в творчестве Куинджи произошли важные изменения, носившие переломный характер. В 1876 году он написал картину «Украинская ночь». Она не оставила равнодушными ни профессионалов, ни любителей искусства. В картинах «Украинская ночь» и «Вечер на Украине» Куинджи продемонстрировал достоинства своей живописной манеры. Благодаря переосмыслению художественного арсенала романтического пейзажа он добивался максимальной поэтизации привычных украинских ландшафтов.
Упорство Куинджи было вознаграждено громким успехом его произведений на VII выставке Товарищества передвижников в 1879 году. Монументальное по замыслу полотно «Север» единогласно воспринималось как завершение темы, появившейся в творчестве Куинджи в начале 1870-х годов. Наибольший же интерес посетителей седьмой выставки Товарищества передвижников вызвала картина «Березовая роща». Ее успех значительно превзошел общественный резонанс от показа всех предшествующих работ Куинджи. Этот пейзаж занимает важное место в творчестве художника. Не случайно сюжет картины Архип Иванович неоднократно варьировал и в дальнейшем. Впервые в пейзажной живописи второй половины XIX столетия впечатление радости и оптимизма от освещенного солнцем уголка природы получило почти символическое звучание.
В конце 1880-х годов Куинджи все чаще заходил в Академию художеств. Вместе с И.И.Шишкиным они подолгу беседовали с молодыми воспитанниками пейзажного класса. Как художники передвижнического толка они чувствовали необходимость и возможность преобразований в Академии. В 1890 году Куинджи вошел в комиссию по подготовке нового академического устава. Через два года он был утвержден в звании профессора. Затем он, наряду с Репиным, Поленовым, Васнецовым и Шишкиным, стал внештатным членом Совета Академии. Так в творческой биографии мастера начался новый, педагогический этап.
Пейзажная мастерская Куинджи просуществовала недолго — с 1894 по 1897 год. Но из нее вышла целая плеяда замечательных художников, таких как Н.К.Рерих, А.А.Рылов, К.Ф.Богаевский, В.Г.Пурвит и другие. Преподавательская деятельность мастера стала примером соединения профессиональных и человеческих качеств.
В последнем десятилетии творческой биографии Куинджи можно отметить тенденцию к своеобразному подведению итогов предыдущих живописных исканий.
В последние годы жизни Архипа Ивановича все чаще беспокоила болезнь сердца. Но он по-прежнему много работал. Весной 1909 года в крымском имении у него произошел сердечный приступ. Больного живописца привезли в Петербург. Там под присмотром врачей его самочувствие улучшилось, но ненадолго. 11 июля 1910 года Куинджи скончался.

0

170

Очень красивые картины Куинджи. Продолжу вашу тему Варя - "О, как всё это было сказачно красиво!"

Нравятся картины Левитана.

http://az.lib.ru/img/m/minchenkow_j_d/text_0210/levitan_selfportrait_1880.jpg

    Восьмидесятые годы должны были иметь своего выразителя и в пейзаже, как в литературе они его имели в лице Чехова.
       Разбитые надежды передовой интеллигенции тонули в тоске безвременья. Русская природа и убогие деревни, казалось олицетворяли собой настроение общества. Печальные равнины с рощами белоствольных берез и трепетных осинок, окольные дороги с протоптанными извилистыми пешеходными тропинками, уходящие к беспредельной синеве далей, деревенские сизые избы и сараи, разбросанные по пригоркам, золотой наряд осенних грустных дней просились в душу поэта-живописца и нашли своего выразителя в лице Левитана.
       И везде в его вещах вы слышите эту щемящую душу музыку, подслушанную им в тихом шелесте падающей осенней листвы и в говоре весеннего ручья, бегущего из-под тающих снегов. Пробуждающаяся природа не несет радости обновления и силы, в ней лишь скоропреходящий блеск безотрадной улыбки.
       Портрет Левитана работы Серова охватывает его полностью, прекрасно выражая его духовное содержание. Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз. Этим взором оглядывает он мир и, отбрасывая детали, берет общее, самое главное. И грусть его изящна. Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта. И эта красивая тоска опьяняет вас, как аромат цветов. Вы отдаетесь ей и не можете от нее оторваться. Ею было захвачено почти целое поколение пейзажистов, выражавших в своих произведениях левитановское настроение.
       Однако оно не заглушало в нем чувства реального. Правда жизни видна во всех его произведениях. Он глубоко и упорно изучает натуру, делает массу этюдов, ищет самое существенное для своей картины, в которую вкладывает потом всю сумму своих знаний и переживаний. Не стеснялся, как и Врубель, прибегать даже к фотографии, если она помогала ему раскрыть в природе сложную задачу. Так, в картине "Март" прекрасно написанный снег под лучами весеннего солнца явился, как передавали товарищи Левитана, результатом не только непосредственного наблюдения, но и проверки соотношений светотени по фотографическим снимкам. Но нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали.
       Эту правду в передаче натуры Левитан требовал и от своих учеников, когда был преподавателем по классу пейзажа в Московском училище живописи. Он подолгу останавливался перед ученическими работами на выставках и метким, изощренным на природе глазом выхватывал из этюдов учеников самое верное и за него хвалил. Тогда выдвигался большой пейзажист С. Ю. Жуковский, еще учившийся в Училище. Левитан изучал каждый его этюд на выставке, расспрашивал, сколько времени он писал их, и от многих приходил в восторг.
       В каждой вещи Левитана, в каждом этюде сказывалась его душа, слышалась его песня. Левитана породила переживаемая им эпоха и нянчила нужда. В то время многие чуткие талантливые натуры быстро изживали себя или уходили от жизни, впадая в крайний индивидуализм, мистицизм, а в худшем случае прибегали и к зелену вину. Всяко бывало.

http://www.photokonkurs.com/liebkind/stihi/lirika/pics/l097_400.jpg

Русь! Нет в мире края
Ближе и родней!
Утром, просыпаясь,
Ты идёшь по ней.
Ласковое солнце
Сушит влагу рос,
Заплетает косы
Молодых берёз.
Мы с лучами солнца
Шлём тебе привет.
Он к тебе в оконце
Прилетел, иль нет?
Весело глядятся
Лучики в стекло,
Чтоб согрелась радость
И исчезло зло.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/507/22507806_1207934221_I_Levitan_Zolotaya_osen__1895.jpg

0

171

Ha долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение, широкая популярность и непонимание. Кажется, что его прославляли не за то, чем он был велик. А то, чем он примечателен в жизни русского искусства, до сих пор по достоинству не оценено. Писали о Куинджи не слишком много. Устная молва о его искусстве гораздо шире исследований его творчества. В написанных о нем книгах больше привлекала внимание его незаурядная личность, его неожиданная биография, нежели оригинальность и значение его творчества. Своеобразие его жизненной судьбы во многом предопределило и характер его необычного искусства. А судьба его была поистине удивительной.
Море с парусным кораблёмhttp://kuinje.ru/jpeg/krym/ship.jpg

увеличить

Отредактировано Варвара (2009-05-02 14:18:38)

0

172

Так как Куинджи по своим свойствам есть гений первого рода, то и рассуждения о гении второго рода я вычеркиваю, чтобы не отвлечься от сути предмета.
Свет - очарование, и сила света, его иллюзия были его целью. Конечно, вся суть этого явления заключалась в самом Куинджи, в его феноменальности, личной, врожденной оригинальности. Он слушал только своего гения-демона.
Но гений его был в полной гармонии с общим брожением, и он инстинктивно сливался с общей пульсацией новых требований и от искусства. Общее настроение интеллигенции того времени, особенно под влиянием проповедей Стасова, жаждало во всем новых откровений; время было бурное, как перед рождением луны в воздухе. И в нашем искусстве ощущалось страстное желание нового вида, новой дороги. Старая - с гением-завершителем К. Брюлловым - была пройдена и развенчана даже. Настроение ожидания созрело. И в половине семидесятых годов, как серп молодого месяца, впервые заблестел на нашем небе новый гений ..Все шло как по писаному. Поднялись вихри, полетел вверх всякий сор; непогоды и ветры нагнали ливни - молодик омывался. И гений в своей среде, как и полагалось, не миновал искуса; герою надо было победить много годов и трудностей и на смелом ходу вытаскивать много дреколий из колес своей торжественной колесницы...

Все преодолел сам герой. И к началу восьмидесятых годов молодой месяц достиг уже полнолуния, ярко освещал собою все наше небо и тревожил таинственным блеском всю нашу землю. Тогда жизнь учащейся искусству молодежи лепилась на чердаках Академии художеств, где скромным бедняком появился и А. И. Куинджи. И появление его вначале никто не заметил. Он был с большими недочетами в образовании, односторонен, резок и варварски не признавал никаких традиций, - что называется, ломил вовсю и даже оскорблял иногда традиционные святыни художественного культа, считая все это устарелым.
Как истинный гений-изобретатель он шел от своего природного ума, верил только в свои личные воззрения на искусство и влиял на товарищей менторски. Никогда у него не могло быть даже мысли работать скромно в своей специальности, довольствоваться камнем, лично им положенным в бесконечной лестнице, ведущей к совершенству в искусстве. Его гений мог работать только над чем-нибудь еще неизвестным человечеству, не грезившимся никаким художникам до него. Академических рисовальных вечеров он не посещал; научные лекции наших тогдашних курсов (растянутых на шесть лет) также его нисколько не интересовали. До всего он доходил собственным умом. Но только после посещения Валаама, где он проработал с натуры все лето и откуда привез превосходные этюды, началась его оригинальная творческая деятельность
Так писал о Куиндже Репин.

Отредактировано Варвара (2009-05-02 15:04:02)

0

173

Большую роль в формировании таланта юного художника сыграл его учитель А. И. Куинджи в мастерской которого Рерих начинает серьезно работать над пейзажами с натуры, создает первые исторические композиции. В 1897 году Рерих в числе других учеников Куинджи покидает Академию в знак протеста против увольнения любимого учителя и продолжает работать над начатой серией картин на темы жизни древних славян, получившей название "Начало Руси. Славяне".

Отредактировано Варвара (2009-05-02 15:01:34)

0

174

Варвара, спасибо за такой содержательный и интересный рассказ о Куинджи. Мне тоже нравятся его картины. Очень необычные и уникальные.

0

175

http://images.cards.mail.ru/ceac2494b8ef09f9a33d25b09ff2a6b8.jpg
День Парков
24 мая ежегодно по всей Европе отмечается День Парков. Праздник отмечается по инициативе Федерации ЕВРОПАРК (европейская организация, которая объединяет охраняемые природные территории в тридцати шести европейских странах). Дата празднования выбрана не случайно, именно 24 мая 1909 года в Швеции был создан первый Национальный Парк.

Может поговорим  о парках? Ведь они тоже плод человеческой фантазии и искусство.

Отредактировано Варвара (2009-05-24 17:00:13)

0

176

Крым заповедный

Первая попытка положить начало заповедному делу в Крыму была предпринята в 1917 году, когда места царской охоты государство объявило национальным заповедником. Однако фактически история заповедника началась 30 июля 1923 года — с выходом декрета О Крымском государственном заповеднике и лесной биологической станции. В последующие годы исследователи выявили в природе Крыма и обосновали необходимость создания заповедников, представленных уникальными природными комплексами. В 1991—1993 гг. в Украине и в Крыму приняты Законы об охране окружающей природной среды и заповедных объектов.

Основу природного заповедного фонда полуострова образуют четыре государственных заповедника: Крымский, Ялтинский, Мыс Мартьян и Карадагский. Они занимают 43,8% всей заповедной площади Крыма.

На полуострове образовано 33 государственных заказника. В их числе — 16 заказников общегосударственного значения.

Ландшафтными (комплексными) заказниками являются:
Мыс Айя на западе Южного берега Крыма с живописными известняковыми скалами, покрытыми реликтовым лесом из сосны Станкевича, можжевельника высокого и земляничника мелкоплодного;
Байдарский заказник на северном склоне Главной гряды с каньонами и реликтовыми можжевеловыми лесами; Аюдаг на Южном берегу — горный вулканический массив с реликтовым субсредиземноморским лесом;
Большой каньон Крыма на западе Главной гряды — самое глубокое в Крыму тектонико-эрозийное ущелье (до 320 м) со смешанными лесами;
Плачущая скала — живописное предгорное урочище в долине Западного Булганака.

Геологические заказники располагаются в горном Крыму:
Черная речка на западе Главной гряды — ущелье-каньон;
Качинский каньон на месте долины прорыва реки Качи через Внутреннюю гряду;
Горный карст Крыма, занимающий часть закарстованного плато Караби-яйлы.
Хапхальский гидрологический заказник расположен на южном склоне Главной гряды в ущелье с водопадом Джур-Джур.

К ботаническим заказникам относятся:
Кубалач — гора на востоке Крымского предгорья с зарослями эндемичного цикламена Кузнецова;
Караби-яйла — участок нагорного плато, место произрастания лекарственных растений;
Канака— долина в восточной части Южнобережья с реликтовой рощей можжевельника высокого; Новый Свет - горный прибрежный массив на Юго-восточном побережье, занятый редколесьями пицундской сосны и можжевельника высокого;
Арабатский заказник — участок степи у основания Ара6атской стрелки с целинной приморско-степной растительностью. В Крыму имеется два орнитологических заказника, где охраняются сообщества редких птиц;
Каркинитский у северо-западных берегов полуострова с обилием водоплавающих птиц;
Астанинские плавни — озерное мелководье на севере Керченского полуострова, местообитание огарей, серого журавля и других птиц. В Крыму 87 государственных памятников природы (занимают 2,4% всей заповедной площади). 13 из них имеют статус общегосударственных памятников, 6 памятников являются комплексными (ландшафтными);
Кошка-гора — известняковый отторженец на западе Южнобережья с субсредиземноморским редколесьем; Караул-Оба — горный известняковый мыс на востоке Южнобережья с можжевеловым редколесьем;
Агармышский лес — яйлинский массив возле города Старый Крым, на склонах которого охраняется буковый лес;
Ак-Кая — скальная вершина Внутренней гряды предгорья с кустарниковыми зарослями;
Бельбекский каньон — долина прорыва реки Бельбек через Внутреннюю гряду предгорья;
Мангуп-Кале — гора-останец на западе Крымского предгорья, занятая смешанным лесом.

К геологическим памятникам природы относятся 4 объекта:
Демерджи — горный массив Главной гряды близ Алушты, на склонах которого высятся оригинальные фигуры выветривания конгломератов (Долина Привидений);
Кизил-Коба — урочище на западном слоне Долгоруковской Яйлы, вмещающей самую большую в Крыму пещерную систему (13,7 км);
Карстовая шахта Солдатская на Караби-яйле, самая глубокая в Крыму (более 500 м);
Джау-Тепе — большая грязевая сопка на Керченском полуострове.

Гидрологическим памятником природы является Карасу-Баши - горно-лесное урочище у истоков реки Биюк-Карасу на северном склоне Караби-яйлы.

К ботаническим памятникам относятся:
Кара-Тау — горный массив верхнего плато Караби-яйлы, занятый старым буковым лесом;
Караби-яйлинская котловина — на Главной Крымской гряде, где сосредоточены редкостные подушечные заросли эндемичной ясколки Биберштейна (крымского эдельвейса).

Своеобразную группу природно-антропогенных заповедных территорий представляют парки-памятники садово-паркового искусства. Их на полуострове 21 (занимают 0,7% площади заповедного фонда). В их числе II являются общегосударственными парками-памятниками. К выдающимся по научному значению и красоте относятся:
Государственный Никитский ботанический сад, расположенный восточнее Ялтинского горного амфитеатра (основан в 1812 г.);
находящийся на Южном берегу Крыма Форосский парк (1 половина XIX столетия);
Алупкинский парк (1 половина XIX столетия);
Мисхорский парк (конец XVIII в.);
Харакский парк (вторая половина XIX в.);
Ливадийский парк. (1 половина XIX в.);
Массандровский парк (1 половина XIX в.);
Гурзуфский парк (начало XIX в.);
Кипарисный парк на территории Артека (начало XX в.);
Карасанский парк восточнее Аю-Дага (1 половина XIX в.);
парк санатория Утес (середина XIX в.).

В природно-охраняемую сеть Крыма входят также 10 государственных заповедных урочищ, которые занимают 1,4% заповедного фонда горного и равнинного регионов полуострова.

В 1993 г. Верховный Совет Крыма принял Закон об охране окружающей природной среды, в котором регламентируется и заповедное дело.

0

177

Спасибо Варенька и Танюша, за интересные и поучительные очерки о интересных людях!

Варвара написал(а):

Первая попытка положить начало заповедному делу в Крыму была предпринята

Отличная тема, Варя!

На экскурсию по Крыму- самое милое дело.

Там столько мифов- О! :rolleyes:

А я все к Алисе пристаю- расскажите, да расскажите. :idea:

А тут Вы сами добровольно согласились. :idea:

Ждем продолжения.

http://onn.su/uploads/1231394491/gallery_2_449_61665.jpg

0

178

Варвара написал(а):

парки-памятники садово-паркового искусства. Их на полуострове 21 (занимают 0,7% площади заповедного фонда). В их числе II являются общегосударственными парками-памятниками. К выдающимся по научному значению и красоте относятся:
Государственный Никитский ботанический сад, расположенный восточнее Ялтинского горного амфитеатра (основан в 1812 г.);
находящийся на Южном берегу Крыма Форосский парк (1 половина XIX столетия);
Алупкинский парк (1 половина XIX столетия);
Мисхорский парк (конец XVIII в.);
Харакский парк (вторая половина XIX в.);
Ливадийский парк. (1 половина XIX в.);
Массандровский парк (1 половина XIX в.);
Гурзуфский парк (начало XIX в.);
Кипарисный парк на территории Артека (начало XX в.);
Карасанский парк восточнее Аю-Дага (1 половина XIX в.);
парк санатория Утес (середина XIX в.).

КРАСОТЕНЬ жуткая! Смотреть- не пересмотреть!
А самое интересное - в разную пору года по-своему прекрасен каждый сад! ;)

Была везде кроме Харакского парка. :(
Больше всего понравился Гурзуфский. Ухоженный и фонтанчиков много. Клумбы необычные. :idea:

Массандровский тож ничего. Особенно статуи с Гарпиями. :D

А вот Карасанский, граничащий с парком " Утеса" чрезвычайно полезен своими растениями. Там такие редкие столетние хвойные.
А запах......
Жаль, что небольшие парки по размеру. :(

Отредактировано SWeta (2009-05-24 18:46:36)

0

179

Форос расположен в 40 км от Ялты, в очень живописной местности.

        Существует несколько версий происхождения названия Форос. В V в. до н.э. в Древней Греции так назывался денежный взнос, поступавший в общую казну Делосского союза (союз древнегреческих приморских городов и островов Эгейского моря). На этом основании некоторые историки полагают, что в прошлом здесь находилось место сбора налогов, а в средние века сюда стекались подати со всего Южного берега. Другие ученые считают, что название поселка связано с Фаросом — знаменитым маяком античной Александрии. Выше современного поселка обнаружен средневековый храм и остатки оборонительной стены. Именно здесь существовала греческая колония, а позднее, в средние века, генуэзская крепость Форя.

        Форосский парк — один из лучших на Южном побережье. Парк разделяется на три части. Нижняя, приморская, часть отделена от средней садовой дорогой и простирается от бухты Тихой на востоке до бывшего ипподрома на западе. В средней части парка находится излюбленное место отдыхающих — "Райский уголок" с шестью миниатюрными озерами, сооруженными на разных уровнях и соединенными в единый каскад с миниатюрными водопадами. Выше "Райского уголка" по склону к шоссе поднимается лесопарк.

        На западной окраине Фороса, в прибрежных горных отрогах у мыса Николая, находится бывшая дача Раевских "Тесели". В парке на территории современного санатория «Форос» находится дворец купца Кузнецова. В 1933—1936 гг. здесь по несколько месяцев в году жил А.М. Горький. В мемориальной комнате, в которой он работал над романом "Жизнь Клима Самгина", сохраняется все, связанное с именем великого писателя.

       Чуть западнее от Фороса находится мыс Сарыч  и установленный на нем маяк. Это самая южная точка Крыма и всей европейской части СНГ. От мыса Сарыч 44°23' с.ш. до мыса Керемпе на побережье Турции - 142 мили.

        Справа над дорогой нависают живописные скалы величественного массива Ильяс-Кая, за которым начинается живописная Ласпинская бухта.

        Обрывистым мысом Айя, который возвышается над Батилимасом с запада (557 м над уровнем моря) заканчивается курортная полоса Южного берега Крыма.

        На восточном склоне мыса Сарыч расположена госдача № 1 "Заря". В 1991 г. во время августовского путча в ней находился первый и последний президент бывшего СССР М.С. Горбачев.

        Выше Фороса на одинокой отвесной скале (500м над у.м.) виднеется изящная церковь Воскресения Христова. Как и замок "Ласточкино гнездо", она является своеобразной визитной карточкой Крыма.       

        От трассы к церкви немыслимыми зигзагами поднимается живописная старая дорога на Севастополь, которая ведет к Байдарскому перевалу (527 м) На нем в виде арки, напоминающей античный портик, сооружены Байдарские ворота. Они построены в 1848 г. в честь завершения строительства дороги Севастополь — Ялта. Отсюда открывается величественная панорама Южного берега, безбрежных морских далей и огромного неба. Сюда приезжают туристы и путешественники

0

180

Спасибо Варенька и Танюша за интересный рассказ о таких чудесных художниках как Куиндже и Левитан.

Очень люблю парки!!! Варенька тема замечательная!! Спасибо за увлекательную экскурсию. С удовольствием побродила по паркам Крыма. Он очень красивые. :)

0


Вы здесь » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ » ВЕСЕЛОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » Литературный вечер - "Серебристые вечера"


Создать форум © iboard.ws