Дорогие друзья, хочу поделиться моими заметками о недавнем путешествии. На сей раз я побывал в Китае. Желаю приятного чтения. Жду ваши комментарии и впечатления.
---------------------------------------------------------------------
Шанхай – как много в этом звуке
Для сердца русского слилось
Как много? В нем переплелось
Звучанье прошлого и новый
Уклад, характер и настрой
Нас так прельщает новизной
Но приглядевшись понимаем
Он был не наш, а стал чужой...
После 5 часов сна Шанхай разбудил меня автомобильными гудками. Москва 50-х годов прошлого века. В то же время Москва начала перестройки 90-х. Но и Москва современная - с вычурным стилем в архитектуре. Город неповторим, но так удивительно похож на Первопрестольную. Казалось бы, почему? Не может же социализм накладывать столь сильный отпечаток? Попробуем разобраться за ту неделю, что мне выпало провести здесь, в Шанхае. Но начнем с перелета китайскими авиалиниями Air China. Похожесть на наш родной Аэрофлот необычайная. Из крепкого спиртного только красное вино, которое закончилось на середине 10-часового перелета. Ни пива, ни орешков, ни более крепких напитков. Специально интересовался. Кроме того, персонал говорит по-английски с трудом. На общение не настроен. Еда не вкусная и ограниченным рационом. Впервые за много лет полетов я конкретно проголодался между завтраком и обедом, что у меня случается не часто. Приборы пластиковые, одноразовые. Особенно меня поразило, когда стюардесса попыталась налить мне красное вино в бумажный (!) стаканчик. Вспомнил российских бомжей, так у тех хоть пластиковые. Да, бесспорно, самолет новый с индивидуальными экранами в креслах, с выбором видео и аудио программ. Но, например, мои кресло и пульт от ТВ не работали, а поменять никакой возможности – самолет буквально под завязку. И 98% - китайцы. Слышал, что в Китае на улице в случае затруднения можно смело обращаться к прохожему в очках, таковые в большинстве случаев знают английский. Ну хоть немного. Мой сосед в самолете был тоже в очках и при этом мы с ним летели из англоязычной страны. Так он вообще не знал языка, чему я, конечно, удивился.
Шанхай – третий в мире порт по величине грузоперевозок, омывается Восточно-китайским морем. Население – 16 милллионов чел. Был основан в 1291 г. Но реально развился, превратившись в ключевой город юго-восточного Китая, лишь в 19 веке с приходом русских и западно-европейских (в основном, французских и английских) бизнесменов и концессионеров.
Новый международный аэропорт Пудун, бесспорно, грандиозен. В том числе, и для желающих найти станцию экспресса Maglev (Magnetic Levitation) – покружив по указателям совершенно пустого аэропорта около получаса, я наконец-то вышел на него. Этот экспресс известен тем, что двигаясь на магнитной подушке, достигает скорости в 430 км/ч и проходит за 7 минут расстояние в 30 км между городом и аэропортом. Далее от станции я взял такси в The Bund, где был мой отель. Только отъехали, взглянул в окно машины и обомлел. «Ребята, куда я приехал?» Погруженная во мрак, дорожную пыль и автомобильный хаос ст.м.Домодедовская в ее нелучшие постперестроечные времена.
Отредактировано ихтиандр (2009-05-01 12:36:46)