В нашей гостиной горит камин и от него идет приятное тепло, располагающее к интересному разговору...
Доброе утро друзья! Я приглашаю вас в литературную гостиную поэтического зеленого домика.
Рассаживайтесь поудобнее. И я хочу вам немного рассказать об авторе стихотворения "Зеленый дом" Теодоре Крамере.
Когда я искала стихотворение "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ" в Интернете, то нашла и информацию об авторе этого стихотворения, которым мы всегда открывали наш Зеленый поэтический домик на Душевном и на Серебряном открыли сейчас.
ТЕОДОР КРАМЕР (1897–1958) крупнейший австрийский поэт ХХ века, чье творчество было признано немецкоязычным миром еще в 1920-е гг., стал известен в России лишь в 1970-е.
Известный поэт родился в Нижней Австрии в еврейской семье деревенского медика. Творчеством начал заниматься не сразу. Перед тем, как начать писать стихи, ему довелось поучиться в Венском университете, получая образование по правовым и общественным дисциплинам.
Позже, он работал в торговле печатной продукцией и занимался издательским процессом.
Не обошла стороной будущего поэта и Первая мировая война, там он был тяжело ранен, а сами военные события оставили глубокий след в памяти Теодора.
Кошмары Первой мировой войны отразились во многих стихах, в том числе и вошедших в сборник [size=12]«Мы стояли на Волыни в болоте», изданный в 1931 году.
Раззоренные земли
Проделав марш средь сосняков на кручах,
мы очутились в выжженной стране,
где в проволоках рваных и колючих
торчала головня на головне, -
лишь очень редко стебелек пшенички
вдали качал метелкою простой,
и как-то неохотно с непривычки
мы приходили в хаты на постой.
Там жили полнотелые русинки -
к одним в придачу дряхлым старикам;
война, однако, провела морщинки
по женским лбам, и шеям, и щекам;
и если кто из нас до икр дебелых
оказывался чересчур охоч,
то видел, как ряды цепочек белых,
гирлянды вшей в траву сбегали прочь.
Нелегкий путь безропотно протопав,
в палатках засыпали мы вповал,
а свет луны тянулся до окопов,
и никаких границ не признавал.
Лишь не спалось в хлевах голодным козам,
они до рани блеяли с тоски,
покуда легким утренним морозом
нам ветер не прихватывал виски.
Ночь в лагере.
Часовой штыком колышет,
с хрустом шествуя во мраке,
нездоровьем вечер пышет,
наползая на бараки.
приближая час полночный,
тени древние маячат;
у канавы непроточной
с голодухи крысы плачут.
Полночь проволоку ржавит,
шебурша ночным напилком,
и патрульный не отравит
жизни мошкам и кобылкам, -
ну не странно ли, что травы
зеленеют с нами рядом,
там, где грозные державы
позабыли счет снарядам!
Слушай, как трещат семянки!
Чтоб рука не горевала,
тронь винтовку, и с изнанки
проведи вдоль одеяла:
чуток будь к земному чуду, -
память о добре вчерашнем
дорога равно повсюду
и созвездиям, и пашням.
В 1931 году Крамер полностью посвящает себя писательской и поэтической деятельности и вскоре получает признание своего таланта. Его лирика начинает издаваться, появляются почитатели его таланта.
Его лирика относится к типу балладной лирики.
Художественный мир ранних стихотворений поэта всегда отражал жизнь крестьян, живших в венском предместье, поэт пытался отобразить причудливый и самобытный мир деревни.
Многие отмечают, что особый лиризм роднит его стихотворения с жанром народной песни. Особенно ярко это проявилось в сборниках «Календарь» (1930), «С гармоникой»(1936), «В кабаке» (1946).
Майские костры
Приходит май, и в час ночной
чисты под кряжем небеса;
но ударяют холода,
и вот - кристалликами льда
впотьмах становится роса.
Протяжно рогу вторит рог,
тревогою звучат они:
спешат на склоны сторожа,
и разгораются, дрожа,
вкруг виноградников огни.
Затем в долины дым ползет,
отходит холод в высоту;
огонь мужает, - вот уже
теплеет от межи к меже,
где дремлют дерева в цвету.
Туманя кипень лепестков
высоких, озаренных крон,
спасенье гроздьям молодым
приносит сладковатый дым,
струящийся со всех сторон.
Он писал обязательно каждый день по 1-2 стихотворения, где бы он не находился.
Любил очень образно изображать природу и разные времена года. Природа в стихотворениях Теодора Крамера одухотворялась...
Летние тучи
В самый жар, в тишине разомлевшего дня,
на мгновение солнце закатится в тучи, -
и мрачнеют луга и, во мгле возлежа,
долговязой крапивой трепещет межа,
и ознобом исходят окрестные кручи.
Обрывается в роще долбежка желны,
колокольцы отары молчат виновато,
лишь ракитовый куст зашумит невзначай,
да протянется к небу сухой молочай,
увязающий комлем в земле кисловатой.
Выступает тягучими каплями сок
на репейниках в каждой забытой ложбине;
все дряблее межа, бузина все мертвей,
как чешуйки, жучки опадают с ветвей
и, запутавшись, мухи жужжат в паутине.
Даже осенью почва куда как жива
по сравнению с этой минутой в июле:
прогибаются тучи, и видно тогда,
как в забытом пруду загнивает вода,
где на ряске стрекозы от зноя уснули.
(Продолжение следует)
Отредактировано Алиса (2012-08-11 02:08:08)