ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Занимательная механика

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ну коль к электротехнике есть интерес - тогда байка про автоматизацию и механику.

"Автоматизация - упрощение жизни методом её усложнения" (с) аксиома

В Австрии вот уже 200 лет функционирует высокогорный подъемник (возит туристов на гору и обратно), не имеющий ни единого электрического устройства. Электричество к нему не подведено вовсе.
Устройство. Рельсовая дорога, подъемник состоит из трёх вагончиков, едущих по рельсам вверх или вниз. Угол наклона рельсового пути - 30-40 градусов. Имеются промежуточные остановки. Между рельсами каждого пути уложен третий зубчатый рельс, а в каждом подъемнике есть зубчатое колесо, входящее в зацепление с этим зубчатым рельсом. Эта зубчатая передача предназначена для торможения. Каждый подъемник под днищем имеет ёмкость для воды.
Принцип действия. Два подъемника расположены на концах пути - один на нижней станции, второй - на верхней. Подъемники соединены друг с другом тросом, прокинутым через блок, закрепленный чуть выше верхней станции. В тот подъемник, который находится наверху, закачивается вода. Вода заливается из высокогороной речки самотеком по системе труб и желобов. Под действием силы тяжести, верхний подъемник начинает опускаться. При движении, опускающийся подъемник тросом, прокинутым через блок, тянет наверх подъемник с нижней станции. Скорость движения регулируется тормозом на спускающемся составе. Если машинист любого (и спускающегося и поднимающегося) состава заподозрит неладное, то он может заблокировать зубчатое колесо и применить аварийный рельсовый тормоз, блокирущий основные колеса. Когда спускающийся поезд прибывает на нижнюю станцию, а поднимающийся - на верхнюю, вода из прибывшего вниз поезда сливается, а прибывший наверх поезд заполняет водой свой резервуар за время посадки-высадки пассажиров и поезда снова готовы к движению.

Конструкция работает без единого электрического и электронного устройства - повторюсь - уже двести лет и будет работать и дальше.

Мораль: конечно можно поставить туда и ЧРП, и контролер управляющий скоростью движения и экстренным торможением, но зачем? :) Вот я смотрю на то какие запросы и проекты порой реализуются и вижу, что нередко можно обойтись не то что без электронно-релейной автоматики, а и без электричества вовсе, и это будет на порядок надежнее, проще и удобнее как в изготовлении так и в эксплуатации. Взять канатную дорогу - подъемник в Красной Поляне - под него отдельная электростанция построена с туевой хучей систем резервирования и безопасности. А смысл? :)

Информацию про этот подъемник можно найти в интернете. К тому же его не раз показывали по научно-популярным ТВ каналам, например по Дискавери. И я уверен, что подобная механическая установка в мире не единственная.

0

2

genelectric написал(а):

Конструкция работает без единого электрического и электронного устройства - повторюсь - уже двести лет и будет работать и дальше.

Класс! Надежная штука. А главное экономная. И нет проблем если будут перебои с электричеством. Помню несколько лет назад по всей Москве вдруг электричество вырубилось. Метро встало, лифты тоже. Жуть была.

Отредактировано Артем (2009-06-16 08:48:51)

0

3

Мотоцикл на воздушной подушке

Конечно, это не совсем мотоцикл. Даже совсем не мотоцикл. Но другого названия этому транспорту я найти не могу. Больше всего поразил водитель (пилот) в костюме и галстуке. Хотелось бы увидеть крупный план после прогулки по воде.

Итак, Англия, далекий 1960 год ...

0

4

браво!!!!!

0



Создать форум © iboard.ws