ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



что такое сказки

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Сказка – не иллюзия реальности. Она создает свою собственную реальность

Сказка – это игра. Играет автор и предлагает поиграть читателю.
Сказка – честная игра. Она сама себе устанавливает правила, и с их помощью рассказывает что-то важное о жизни.

Сказочнику доступны любые чудеса, но вместе с тем автор отвечает за то, чтобы созданный мир был интересен и полон смысла.

Сказка – это маскарад, который позволяет примеривать на себя символические изображения реальных человеческих свойств.

Сказочный подвиг остается подвигом, даже если герой выглядит смешно и нелепо. Не бывает игрушечной отваги, также как и игрушечного горя. Могут быть выдумкой волшебная палочка или дракон, но не любовь и мужество.

Какие бывают сказки
Волшебная – полна чудес. Но не сами чудеса важны в ней, а поведение героев среди них.

Реалистическая – история почти все как на самом деле, а необычное лишь движет сюжет и создает полигон для испытания по сути.

Притча – говорит намеком о вещах, о которых нелегко говорить напрямую. Эти намеки позволяют воспринимать важные истины без философского углубления в процесс.

Ироническая – доводить человеческие свойства до абсурда, и тем самым предельно заострять внимание к ним и к проблемам, которые они вызывают.

Очеловечивающая – уподобляет любых живых существ и даже любые предметы людям. Благодаря этому человеческие ситуации переносятся в иную, экстравагантную обстановку, и мы можем разглядеть в них то, что зачастую прячется в ворохе житейских подробностей.

Страшилка – не столько для возбуждения страха, сколько для его преодоления. Для осваивания тех коллизий, которые в жизни возникают крайне редко, но к ним тоже нужная какая-то подготовленность.

Перепев – сказка, написанная в связи с какой-то известной сказкой. Можно перенести ее действие в другие условия, видоизменить сюжет и даже свести персонажей разных сказок воедино. Это уже другая история, но использующая классический ассоциативный ряд.

Особняком стоит сказка-крошка. Этот жанр очень полезен тому, кто начинает пробовать себя в сказочном литературном творчестве (и не только в сказочном). Он дает возможность испытать разнообразные направления фантазии, зафиксировать в кратком виде сюжеты, которые со временем можно развить более подробно. Даже самый небольшой образ может найти свое полноценное место в сказке-крошке.

Черные сказки
Существуют и черные сказки – от этих сказок страшно. Они страшны не злобными воплями вурдалаков, черной магией, ожившими трупами. К бутафории такого типа быстро привыкаешь. Все это лишь раздражает нервы одним, и щекочет нервы другим. Страшен тот эмоционально-нравственный хаос, разрушение этической гравитации, к которым темные (или серые) сказки располагают человеческую душу. Страшно привыкание к темным ситуациям, к вседозволенности.

Кроме черной сказки бывает просто «хулиганская». По форме они могут быть похожи, но суть у них разная. Хулиганская сказка ближе к иронической. Черная сказка может быть очень серьезной, глубокой, может цеплять читателя. Только что остается после нее на душе?
Пример черной сказки можно посмотреть по этой ссылке.
Пример хулиганской сказки посмотрите в этой теме (третье сообщение темы).

Черные сказки выплескивают то, что скопилось на душе. Наверное, это неплохо для понимания себя. Но выставлять такое творчество на всеобщее обозрение, видимо, не лучшая идея.
Черные сказки характерны для людей определенного возраста. Я говорю не о физическом возрасте - скорее о состоянии души. На нашем учебном курсе предлагаю воздержаться от подобного творчества.

Вкус сказки
Любое кулинарное блюдо было сделано из продуктов по рецепту. Но тому, кто это блюдо будет пробовать, важен вовсе не рецепт. Главное, чтобы еда была вкусной и здоровой. Также и со сказками. Перед тем, как ближе знакомиться с внутренней кухней, предлагаю насладиться разными «сказочными блюдами».

Первое блюдо называется Сказки про Шамбамбукли Петра Бомора. Это истории из жизни демиургов – богов, которые создают миры и населяют их растениями, животными и людьми.

Второе блюдо называется Сказки для добрых сердец Натальи Абрамцевой. Удивительно добрые, душевные сказки. Также есть серьезные и задумчивые – для взрослых.

Третье блюдо называется Массаж мысли В.Г. Кротова. По ссылке можно найти несколько жизненно-философских рассказов и притч.

Четвертое блюдо – это рассказы Максима Мейстера. Сказки Мейстера основательные, каждая как маленькое, но вполне серьезное художественное произведение.

Пятое блюдо... Впрочем, давайте так: у каждого из нас есть свои любимые сказочники и любимые сказки. Вспомните, какие сказки нравились вам в детстве. Перечитайте их – это и будет пятым блюдом.

Домашнее задание
Задание минимум (обязательное)
Пройдитесь по ссылкам, указанным в статье.

Попробуйте на вкус «сказочные блюда». Достаточно прочитать 1-2 сказки каждого автора, но если есть желание – можно и больше.


* В статье использованы материалы из книги В.Г. Кротова «Написать свою книгу»

http://forumuploads.ru/uploads/2009/07/13/1085976.jpg

Отредактировано Лучник (2009-12-01 14:43:27)

0

2

Персонажи славянских сказок.

Боян — в восточнославянской мифологии эпический поэт - певец.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/thumbs/1215870325_2.jpg

Домовой

Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе, да не каждому об этом известно. Зовут его дедушкою, хозяином, суседкою, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев.
Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет, чтобы все было в порядке и наготове: подсобит работящему, поправит его промах; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится на них - словом, домовой склонен к труду, бережлив и расчетлив. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел.
За эту верность в иных местах его так и называют: доможил.
Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей до того, что давит по ночам чуть не до смерти или сбрасывает с постелей. Впрочем, помириться с рассерженным домовым не трудно: стоит только подложить под печку нюхательного табаку, до которого он большой охотник, или сделать любой подарочек: разноцветный лоскут, горбушку хлеба... Если хозяева своего суседку любят, если живут с ним в ладу, то нипочем не захотят с ним расстаться, даже переезжая в новый дом: поскребут под порогом, соберут мусор в совок - и посыплют его в новой избе, не приметив, как с этим мусором перебирается на новое место жительства «хозяин». Только надо не забывать принести ему на новоселье горшок каши и со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!»

Редкий человек может похвалиться, что видал домового. Для этого нужно надеть на себя в Пасхальную ночь лошадиный хомут, покрыться бороной, зубьями на себя, и сидеть между лошадьми целую ночь. Если повезет, то увидишь старичка - маленького, словно обрубочек, всего покрытого седенькой шерстью (даже ладошки у него волосатые), сивого от древности и пыли. Иной раз, чтобы отвести от себя любопытный взор, он примет облик хозяина дома - ну как вылитый! Вообще домовой любит носить хозяйскую одежду, но всегда успевает положить ее на место, как только понадобятся вещи человеку.

Перед чумою, пожаром и войною домовые выходят из села и воют на выгонах. Если идет большая нежданная беда, дедушка извещает о ее приближении, веля собакам рыть среди двора ямы и выть на всю деревню...

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/thumbs/1215870928_3.jpg

Кикимора

Кикимора, шишимора— в восточнославянской мифологии злой дух дома, маленькая женщина - невидимка (иногда считается женой домового). По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу (сама любит прясть или плести кружева — звуки прядения К. в доме предвещают беду): может выжить хозяев из дому; враждебна мужчинам. Может вредить домашним животным, в частности курам. Основными атрибутами (связь с пряжей, сырыми местами, темнотой) Кикимора схожа с мокушей, злым духом, продолжающим образ славянской богини Мокоши. Название “Кикимора” — сложное слово. вторая часть которого — древнее имя женского персонажа мары, моры.

Кикимора — персонаж, известней преимущественно на Русском Севере. Появляется в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. Ее появление в доме или в хозяйственных постройках (на гумне, в хлеву или бане) считалось недобрым предзнаменованием. Считалось, что она поселялась в домах. построенных на “нечистом” месте (на меже или там, где был погребен самоубийца ). Известна быличка о том, что во вновь выстроенном доме завелась Кикимора, которую никто из жильцов не видел, но постоянно слышался голос, требующий, чтобы севшие обедать домочадцы убирались из-за стола: непослушных она забрасывала подушками и пугала по ночам до тех пор. пока не выжила всю семью из дома (Вятская губ.).

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/1215871828_8.jpg

Банник

Банник, байник, баенник, байнушко и др., белорус. лазьник — у русских и белорусов дух - обитатель бани. Живет за каменке или под полком. Бывает невидим (по некоторым поверьям, имеет шапку-невидимку) или показывается в виде человека с длинными волосами, голого старика, покрытого грязью и листьями от веников, собаки, кошки, белого зайца и др. Есть поверье, что БАННИК первый раз появляется в бане после того, как там побывает роженица. Считается, что БАННИК моется в бане и ему следует оставлять воду, мыло и веник, иначе он брызжет кипятком, кидает раскаленные камни, напускает угару. Входя в баню, принято было говорить: «Крещеный на полок, некрещеный с полка» (Смоленская губ.).

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/thumbs/1215871125_4.jpg

Анчутка

Анчутка - одно из самых древних названий черта, беса. Анчутки бывают банные и полевые. Как всякая нечисть, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Лучше о них помалкивать, не то сей беспятый, беспалый будет тут как тут. Беспятый же анчутка потому, что однажды волк погнался за ним и откусил ему пятку.

Банные анчутки мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум. Но очень хорошо умеют изменять свой облик - как, впрочем, и остальная нежить. Полевые росточком совсем крохотные и более мирные. Они живут в каждом растении и зовутся сообразно своему обиталищу: картофельники, конопельники, ленники, овсяники, пшеничники, рожники и т.д.

Впрочем, говорят, в воде тоже есть свой анчутка - помощник водяного или болотника. Он необычайно свиреп и противен. Если у пловца вдруг случится судорога, он должен знать, что это водяной анчутка схватил его за ногу и хочет утащить на дно. Оттого-то еще с древних времен всякому пловцу советуют иметь при себе булавочку: ведь нечистая сила до смерти боится железа.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/1215872777_14.jpg

Леший

Леший, лесовик, лешак, лесовой, лесун, лесник - дух леса в славянской мифологии. Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят. Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый - на правую. Глаза у лешего зеленые и горят, будто угли.
Как бы он тщательно ни скрывал своего нечистого происхождения, ему не удается это сделать: если посмотреть на него через правое ухо лошади, леший отливает синеватым цветом, ведь кровь у него синяя. Бровей и ресниц у него не видно, он корноухий (правого уха нет), волосы на голове зачесаны налево.

Леший может стать пнем и кочкой, превратиться в зверя и птицу, он оборачивается медведем и тетеревом, зайцем, да кем угодно, даже растением, ведь он не только дух леса, но и его сущность: он мхом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мохом-травою. Леший отличается от прочих духов особыми свойствами, присущими ему одному: если он идет лесом, то ростом равняется с самыми высокими деревьями. Но в то же время, выходя для прогулок, забав и шуток на лесные опушки, он ходит там малой былинкой, ниже травы, свободно укрываясь под любым ягодным листочком. Но на луга, собственно, он выходит редко, строго соблюдая права соседа, называемого полевиком, или полевым. Не заходит леший и в деревни, чтобы не ссориться с домовыми и б пенниками, - особенно в те деревни, где поют совсем черные петухи, живут при избах «двуглазые» собаки (с пятнами над глазами в виде вторых глаз) и трехшерстные кошки.

Зато в лесу леший - полноправный и неограниченный хозяин: все звери и птицы находятся в его ведении и повинуются ему безответно. Особенно подчинены ему зайцы. Они у него на полном крепостном праве, по крайней мере, он даже имеет власть проигрывать их в карты соседнему лешему. Не освобождены от такой же зависимости и беличьи стада, и если они, переселяясь несметными полчищами и забывая всякий страх перед человеком, забегают в большие города, причем скачут по крышам, обрываются в печные трубы и прыгают даже в окна, - то дело ясное: значит, лешие целой артелью вели азартную игру и побежденная сторона гнала проигрыш во владения счастливого соперника.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/thumbs/1215871472_5.jpg

Отредактировано Лучник (2009-12-01 14:21:23)

0

3

в сказках скрыто что-то важное. особенно в русских сказках. там не просто волшебство. а имело место быть в прошлом. например ковёр-самолёт - либо люди видели нло и назвали его ковёр самолёт. может у них ассоциация такая была.

Отредактировано GriSSSa (2013-05-30 22:58:17)

0

4

GriSSSa написал(а):

ам не просто волшебство. а имело место быть в прошлом. например ковёр-самолёт - либо люди видели нло и назвали его ковёр самолёт. может у них ассоциация такая была.


вполне возможно))

и даже больше. в то время технологии были куда выше)) не нужна машина, метро, автобус и т.д. а просто имей сапоги-скороходы. или ступу с метлой. Кстати учёные сделали аналог ступы, и выяснили, что он двигался с помощью магнитных потоков, а метла это руль. )))))

0

5

В чем особенность терапевтических сказок? Эти сказки являются целенаправленными - каждая из них несет в себе решение некой проблемы. Атмосферой, интонационным оформлением, содержанием, позитивным настроем сказки помогают ребенку найти пути и способы понимания и разрешения своих трудностей и конфликтов. Ведь многие дети чувствуют себя виноватыми в беспокоящих их страхах или испытывают смущение в связи с ними. Им трудно говорить о них открыто. Часто, когда вы заводите прямой разговор с детьми на эту тему, они сразу замыкаются и уходят от разговора. Слушать историю — совсем другое дело. В этом случае детям не читают наставлений, их не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах — они просто слушают сказку. Им ничто не мешает слушать, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий. Это значит, что они могут поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке. Изменив контекст, вы создаете зону безопасности. Такие сказки позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети или его любимые сказочные герои испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие. Ребенок избавляется от комплекса неполноценности, он уже не считает себя тупицей, врединой или трусом и т.д. Такое успокоение укрепляет в нем уверенность в себе и помогает бороться с трудностями.

Опосредованно вы можете легко выяснить, что тревожит вашего ребенка. Ведь разговор с ребенком о его тревогах и проблемах иногда напоминает допрос в лагере военнопленных: имя, воинское звание и регистрационный номер — это все, что вам удается узнать. Но тот же самый ребенок может стать на удивление открытым, когда он расскажет о том, что беспокоит и тревожит сказочного героя. И если вы не уверены, что именно является причиной беспокойства вашего ребенка, спросите, какую сказку (вернее, о чем) он хотел бы от вас услышать.

Способ общения через сказку ценен еще тем, что в этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа и схватить его идею. Он может слушать сказку снова и снова и сосредоточить внимание на том, что в данный момент для него особенно актуально — ничего не навязывается ему насильно. И, самое главное, все новое, что он узнает, воспринимается им как свое собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если он хочет побороть страх, как это делает герой сказки, он делает так потому, что решил это сделать сам, а не потому, что так велела мама. Таким образом, ребенок получает возможность испытать чувство своей собственной значимости, свою способность взвешивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.

Целительное воздействие сказок на детей признается медиками различных школ и убеждений. Их применение рекомендуется специалистами по психоанализу и терапии поведения.

Вы вполне можете сами сочинять такие сказки, а можете воспользоваться готовыми - их очень много. Почитайте сказки Дмитрия Соколова, Дорис Бретт "Жила была девочка, похожая на тебя..." и др., или сочиняйте подобные сказки сами - все в ваших руках, и созданный вашим воображением сказочный герой поведет вашего малыша в яркую, интересную взрослую жизнь.

0

6

Женские образы в сказкахhttp://s4.uploads.ru/t/Nvr5f.jpg

http://s4.uploads.ru/t/vGpwM.jpg

http://s5.uploads.ru/t/XpDEu.jpg

http://s4.uploads.ru/t/jS1cP.jpg

http://s4.uploads.ru/t/GL01c.gif

+1

7

Варвара написал(а):

Женские образы в сказках


Они всегда очень яркие и  красивы))

0

8

[hide]http://s5.uploads.ru/t/tn7fi.jpg
http://s4.uploads.ru/t/NGHhg.jpg
Интересна и подборка животных в сказках .Чаще всего их делят на добрых помощников человека и на злых,не доброжелательных,как бы приписывая им человеческие черты характера,поведения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     http://s4.uploads.ru/t/Kra4O.jpg
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

http://s5.uploads.ru/t/6qC3z.jpg

Отредактировано Варвара (2013-07-02 12:12:37)

0

9

Какие волки!!!)))

Спасибо, Варвара за интересную подборку.

0

10

Очень интересные средства передвижения...

http://s4.uploads.ru/t/wymg3.jpg
http://s4.uploads.ru/t/AE1se.jpg
http://s5.uploads.ru/t/JsMPL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/avV2E.jpg
http://s4.uploads.ru/t/VNB76.jpg

0

11

http://s5.uploads.ru/t/gRlBO.jpg

http://s5.uploads.ru/t/fIKqe.jpg

http://s4.uploads.ru/t/fQWKN.jpg

0

12

Варвара написал(а):

Очень интересные средства передвижения...


  В детстве мечтал полетать на ковре-самолёте)))
А фильм про старика Хотабыча был самым любимым. Мечатал о таком дедушке)))

0

13

http://i1.i.ua/prikol/pic/8/9/685298.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/303/105303920_f_11641965.jpg

http://atkritka.com/upload/iblock/8b8/atkritka_1365113320_401.jpg

0

14

Знаем ли мы сказки Андерсена?

http://www.sky-art.com/andersen/illustrators/andersen_b.jpg

С детства такие знакомые и любимые нами сказки Андерсена, оказывается, в первоисточнике имели несколько другое содержание. Сейчас вышли книги с новым, более полным и точным переводом сказок знаменито датчанина. Теперь вы сможете прочесть их в первозданном виде. Раньше произведения подавались нам в искажённом варианте, подстроенном под «советскую» действительность. Поскольку церковь была отделена от государства, то и в переводах полностью убирались эпизоды с религиозной тематикой.

Скажем, сказка «Снежная королева» заканчивалась словами:
Розы цветут.
Красота, красота!
Скоро узрим мы
Младенца Христа!
Детей, вернувшихся из царства Снежной королевы, встречает бабушка, читающая Евангелие. А Герде преодолеть все преграды помогли только лишь молитвы и ангелы, сошедшие с небес… Оказывается, смелая, решительная Герда, на примерах которой нас учили бороться с трудностями, сама по себе вряд ли что смогла бы сделать… Да и сам образ отважной девочки – это всего-навсего социальный заказ того времени. Ничего подобного сказка Андерсена в себе не несёт… Прочтите отрывок из нового перевода, чтобы убедиться в достоверности сказанного:
"Герда принялась читать "Отче наш". Было так холодно, что ее дыхание мгновенно превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался; но вот в нем стали возникать маленькие светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали и превращались в больших ангелов… Их становилось все больше и больше, и, когда Герда дочитала молитву, ее окружал уж целый легион ангелов. Они пронзали снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок. Теперь Герда могла смело идти вперед; ангелы погладили девочке руки и ноги, и ей стало теплее. Наконец она добралась до чертогов Снежной королевы".

Тема веры в Бога присутствует во всех сказках Андерсена. Это относится и к «Русалочке», которая, оказывается, не столько хотела выйти замуж за принца, сколько стремилась стать человеком, чтобы обрести душу, которой нет у русалок. С приобретением души она могла бы стать бессмертной. Что там принц по сравнению с этим! Вот отрывок из диалога старой колдуньи с Русалочкой:
- А у людей есть душа, которая живет вечно, она живет и после того, как тело превратится в прах, и тогда улетает в прозрачную высь, к сверкающим звездам.
- Ах, почему у нас нет бессмертной души! - грустно проговорила Русалочка. - Я бы все свои сотни лет отдала за один день человеческой жизни, чтобы потом вкусить небесного блаженства.
Разумеется, мы с вами ничего подобного раньше не читали… Согласитесь, сказки обретают новый, неведомый пока нам смысл. Антирелигиозная чистка произведений Андерсена изменила их порой до неузнаваемости. Читать произведения надо в оригинале, чтобы понять мысль автора: любовь неотделима от её источника – Бога. Так что сказок Андерсена мы, к сожалению, не знаем…

http://www.spbobrazovanie.ru/userfiles/01%283%29.jpg

0

15

Лучничек, очень интересно про сказки Андерсена. Надо же, совсем не подозревала, что в его сказках было такое содержание и такая религиозная тема.
А это ты сам такой анализ сказкам сделал или есть источник? Просто интересно было подробнее почитать

http://open.az/uploads/posts/2010-12/1291815054_1.jpg

0

16

Татьяна написал(а):

А это ты сам такой анализ сказкам сделал или есть источник? Просто интересно было подробнее почитать


Нашёл на этом сайте  http://madamam.ru/blog/krasota?page=2

0



Создать форум © iboard.ws