ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ » ПУБЛИЦИСТИКА » УЧИТЬСЯ – ХОРОШО, А ХОРОШО УЧИТЬСЯ – ЕЩЕ ЛУЧШЕ…


УЧИТЬСЯ – ХОРОШО, А ХОРОШО УЧИТЬСЯ – ЕЩЕ ЛУЧШЕ…

Сообщений 1 страница 20 из 38

1

УЧИТЬСЯ – ХОРОШО, А ХОРОШО УЧИТЬСЯ – ЕЩЕ ЛУЧШЕ…

Касаясь планов введения 12-летнего образования в России, ряд областей будет участвовать в эксперименте, и 20% школ этих регионов перейдут на 12-летнее обучение. /из новостей/

В том ли направлении идут перемены?

За всю историю человечества в ХХ веке впервые наступил момент, когда неизменный период смены поколений (в среднем 25 лет от рождения матери до рождения ребенка) сравнялся с длительностью постоянно уменьшающегося периода смены господствующих технологий. Если в древности основные технологические орудия (бронзовый топор) имели период жизни тысячелетия, следующие технологии (паровой двигатель) жили столетиями, то на сегодня успешное развитие связано с полным обновлением господствующих технологий каждые 5 - 10 лет, т.е. многократно при жизни одного поколения.

Это приводит к смене подхода не только в школьном образовании, но и к принципиально иному информационному состоянию общества, к смене логики социального поведения. Эти перемены обусловлены тем, что теперь, в отличие от всего предыдущего периода где человек рождался, получал некую сумму фактологических знаний, и они были незыблемы, вплоть до его ухода из жизни, сегодня, человек либо осваивает новые знания, ломает свои стереотипы, либо оказывается на свалке истории.

Раньше тот, кто в начале жизни получал посвящение в нечто, мог за счет монополии на это знание безбедно жить всю оставшуюся жизнь. Тот, кто не получал подобных посвящений,  пахал землю. Ныне пора посвящений закончилась, они утратили какой бы то ни было смысл, их хватает не более чем на 5 лет. Следовательно необходимо поменять и вектор цели народного образования. От кодирующей, фактологической педагогики мы должны перейти к педагогике методологической. Способной прежде всего привить навык и методологию освоения новых знаний. А информационную адаптацию к месту своей работы следует возложить на самого методологически грамотного человека.

Исходя из этого школьное образования должно давать следующие навыки: способность различения, то есть выделение из огромного массива информации полезной и важной на фоне менее важной и бесполезной. Способность к цельному, мозаичному восприятию, к осознанию современных методов эгрегориально-матричного управления. Кроме того образование должно давать способность формировать приоритеты целей и вектор цели управления общественными и частными процессами в своей сфере деятельности. Школа должна прививать достаточно высокий уровень сенсорных способностей. Вместо развития способностей мозга мы придумываем протезы к нему. Из практических умений, получивший базовое образование должен владеть: скорочтением, уметь читать книгу в темпе листания, свободно владеть двумя - тремя иностранными языками, должен понимать механизмы интуитивных прозрений. Обилие общеобразовательных предметов должно способствовать формированию навыков своего времени. Упор в учебном процессе должен делаться на формировании полных представлений о функциональных возможностях той или иной науки, а не университетской полноте курса и строгих доказательств. Предпочтительно, чтобы процесс обучения в школах был поставлен так чтобы он стимулировал самообучение, когда необходимый и возможный для учащегося максимум, ученик набирает сам. Стремление к самосовершенствованию и самостоятельной работе.

Еще один аспект. Процесс формирования личности происходит в период раннего детства, в дальнейшем идет лишь развитие полученных основ и предпринимаются всевозможные попытки перевоспитания. В этом аспекте на этапе дошкольного воспитания следует окружить детей воспитателями высочайшего уровня нравственности и профессионализма. Это должны быть учителя от Бога, именно они должны распознать внутренне призвание каждого ребенка и заложить направленность его развития. В Японии например воспитатель дошкольных учреждений одна из престижных и высокооплачиваемых специальностей. Очень важна в связи с этим и целенаправленная, системная работа с родителями от момента предшествующего зачатию ребенка, до момента окончания этим ребенком школы. Решение этих, как и многих других задач перехода к методологической педагогике не возможно без прямого участия в этих процессах, всех без исключения средств массовой информации. Также не исключено и создание «Родительского университета» с выделением этой организации теле и радиоканала под ежедневные учебные программы.

Увеличение же продолжительности школьного обучения до 12 лет принципиально ничего не изменит. Школьные программы, а в месте с ними и дети будут перегружены все возрастающим информационным бумом. И сейчас настала пора от надежд на количественные перемены, перейти к переменам качественным.

+2

2

Привет,Хирин! Отличная статья!! Вот бы ее опубликовать где-нибудь,чтобы ее могли прочитать люди приближенные к системе образования!!
У нас во дворе школа-математическая. Дети учатся до изнеможения. отдыхать некогда совсем. А по окончании школы почему то говорят,что требования большие,а знаний -ноль! Вот как так может быть?! Абсолютно согласна.что 12 летние обучение приведет к перегрузке,а не к образованности детей! 11 летнее образование уже это доказало.

0

3

Привет Ирина!
Люди приближенные к системе образования знакомы с этой и другими подобными работами. Но если вышеперечисленные мысли охватят массы простых (не приближенных :D ) людей, это может исправить сложившуюся ситуацию.

П.С. Один из механизмов эгрегориально-матричного управления ;)

0

4

Ох,как бы хотелось исправить эту ситуацию! Мой ребенок идет в школу через год..а мне так не нравится все,что дают в школах нынче..И раньше то был не сахар,а сейчас совсем беда!Но что же я лично могу сделать,чтобы повлиять на ситуацию? Думаю.что скорее всего ничего...

0

5

Привет Женя!

Замечательная статья. Спасибо. Очень понравилась.

Согласна в нашем веке все так быстро развивается, технологии усовершенствуются не по дням, а по часам. Главное среди всего вороха информации выбрать, то что нужно. Верно подмечено.

Хирин написал(а):

Упор в учебном процессе должен делаться на формировании полных представлений о функциональных возможностях той или иной науки, а не университетской полноте курса и строгих доказательств. Предпочтительно, чтобы процесс обучения в школах был поставлен так чтобы он стимулировал самообучение, когда необходимый и возможный для учащегося максимум, ученик набирает сам. Стремление к самосовершенствованию и самостоятельной работе.

Проходя обучение в Австралии, вначале ни как не могла понять, почему преподователь чуточку объяснив тему, начинает задавать нам кучу вопросов и мы сами пытаемся понять, сформулировать нужные определения и доказательства, той или иной темы. Целый день дисскутируем на темы, ведется работа в парах и маленьких группаХ. затем после тщательного разбора темы, общее обсуждение в классе. А часто бывало так, нам просто раздадут листочки с вопросами и отправят в местную библиотеку, где мы сами пытаемся найти отвты. Вначале я удивилась. Было очень не привычно после российского образования, где целый день в классе, конспектируишь лекции и отвечаешь на вопрос когда тебя вызывут. А потом поняла знания получинные таким образом становятся  - практичными и оседают прочно в голове. А потом просто интересно, так учится. Живое какое-то обучение получается. Мне понравилось.  :)

0

6

kookaburra написал(а):

А потом поняла знания получинные таким образом становятся  - практичными и оседают прочно в голове. А потом просто интересно, так учится. Живое какое-то обучение получается. Мне понравилось.

Это и нашим учителям наверное понятно,только такое обучение требует больше сил и времени. А у нас в стране с этим напряженка..

0

7

Хочу учится в Австралии. Кука ты так интересно рассказала об вашем там образование, что мне захотелось учится. А в школу я не любил ходить. Тоска была страшная. Особенно ненавидил зубрежку предметов таких как история, биология и география. Главное предметы интересные, а вот как их преподносили нам, после этого вообще ничем незаинтересуешься. Долгое время не любил читать. Мне охоту литература отбила. Потом конечно стал читать и очень увлекся и даже всю русскую классику прочел, но уже после школьной программы. И понравилось.

0

8

Привет народ!
Да, обучение- сложная тема! Согласна с вами что 12 лет мучать детей- это издевательство! Самое ужасное , что 90% знаний им просто будут не нужны, и соответственно забыты сразу за порогом школы. Иногда, посещая сайты, как наш лайф 360- основные статьи Гены Павленко, и подобные сайты- начинаешь только понимать, что на самом деле не знаешь НИЧЕГО об устройстве этого мира. А то что так тебе вдалбливали в школе в голову- лишь чья-то иллюзия!

А у меня с обучением вобще весело было! До 8 класса я училась в нормальной обычной школе, а потом летом со мной случился несчасный случай- я свалилась со 2 этажа, но приземлилась на ноги очень удачно! Только от высоты  произошло смещение в позвоночнике аж на 24 градуса. Меня хотели сначало вообще в гипс заковать на пол-года, но я ж противная- нивкакую! Однако всеравно пришлось лечь в стационар на год! Я передвигалась нормально, только вот самое интересное нас заставляли все время лежать. Таких , как я было человек 40- со всех городов. И мы учились лежа в кроватях целый год! Вот прикол был! Мои одноклассники обзавидовались! Уроки по пол часа, и 4-5 в день. Причем контрольные здавали без всяких поблажек по обычной программе .И самое интересное все успевали! Я когда пришла в 10 класс - думала, что сильно отстала, а получилось даже наоборот! Так может быть не в длительности уроков и сответственно в длительности всего обучения- 12 лет дело-то, а в самом преподавании и желании учеников обладать тими знаниями!

0

9

Привет, Хирин.
Ты, как всегда, на высоте. Отличная статья. Я абсолютно согласен. Но...
Пройдет еще много лет, прежде чем начнет что-то получаться.
И одна из причин - именно преподаватели. Уж очень непрестижная это работа.

Процесс формирования личности происходит в период раннего детства, в дальнейшем идет лишь развитие полученных основ и предпринимаются всевозможные попытки перевоспитания. В этом аспекте на этапе дошкольного воспитания следует окружить детей воспитателями высочайшего уровня нравственности и профессионализма. Это должны быть учителя от Бога, именно они должны распознать внутренне призвание каждого ребенка и заложить направленность его развития

Именно. Согласись, фанатов своего дела не так уж и много. А с оплатой труда учителей и воспитателей, я думаю, в России дела не намного лучше, чем в Украине.

Опять же перегибы на местах. У нас в школах уже много так называемых "развивающих" классов. Именно с такими принципами обучения, как ты описал. Но зачастую учителя сами не знают - куда нужно "рулить".
В итоге получается (а я знаю реальные примеры), что нормальные дети даже толком писать не умеют.

Все это будет, но немного позже. Опять же - принципы образования в высшей школе нужно менять.
А у нас пока все наоборот (у вас, насколько я знаю, тоже) - повсеместно вводится Болонская система.
С которой не то что анализировать, забудешь как думать.

0

10

Ой,а я думаю лучше учить детей до 14-летнего возраста, а дальше зеленая улица не хочет молодой человек учиться и не надо. А оставлять учиться дальше только тех кто этого действительно хочет.

0

11

Часто возникает проблема: в каком возрасте надо учить ребёнка пользоваться карманными деньгами? Какие деньги называются карманными? Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника? Можно ли обойтись без карманных денег?
Каков их минимум? Стоит ли давать на карманные расходы малышу 7лет -25долларов? Возможно в ходе обсуждения возникнут и другие вопросы.
Варвара.

0

12

В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребенка до сих пор остается двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребенка. Это является отголоском довольно распространенного мифа о том, что деньги есть нечто грязное и недостойное, с чем ребенку не следует иметь дела. С другой стороны, для многих родителей деньги и подарки - это самый простой и удобный способ “отделаться” от ребенка, в прямом смысле откупиться от своих воспитательных обязанностей. Поэтому многие, уступая настойчивым просьбам ребенка дать деньги “на мороженое”, испытывают смутное чувство вины.
Следствием той же двойственности является и нерегулярность получения ребенком карманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать. Все это делает практику карманных денег совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка.
Варвара

0

13

Мне тоже нравится форма обучения, котрую описывает Kookaburra. Это называется работа "в
малых группах" Трудно ломать стереотип родителей.Они считают, что лучшей методики чем та которая была "унего в то время  нет и не может быть " и вот " напридумали не бог весть что" Без самообучения и самовоспитания человек не состоится как личность.Жизнь- это система непрерывного обучения чему- то. Варвара

0

14

Варвара написал(а):

Можно ли обойтись без карманных денег?
Каков их минимум? Стоит ли давать на карманные расходы малышу 7лет -25долларов? Возможно в ходе обсуждения возникнут и другие вопросы

Моему сынишке 5 лет. У него есть копилочка,в которую он складывает мелочь,которую я ему иногда даю. В прошлом году летом,открыв копилочку он купил всем мороженное(папе,маме и себе),а на днях купил всем нам конфет.
В школе карманные деньги безусловно нужны. И я брала с собой деньги,чтобы купить что то вкусное в буфете.А количество денег зависит от состоятельности родителей. 25$ это очень большие деньги для обычного среднего жителя России. А "новые русские" дают своим детям и гораздо большие деньги ,но деньгами ли портят они детей? Мне кажется своим пренебрежением к более бедному населению....и якобы своим превосходством над другими..ну и вседозволенностью...

0

15

Спасибо! Мы, сыну Лёне, подарили деньги первый раз на день рождения ,когда ему исполнилось 8 лет.Это были небольшие деньги - 10 руб , но было интересно,что он с ними будет делать.Он купил: варежки,фонарик и ухитрился на оставшиеся деньги угостить детей
конфетами,потому что" раньше они его угощали, а он не мог этого делать из-за отсутствия карманных денег". В старших классах он зарабатывал деньги сам, работая на заправке младшим оператором по ночам, деньги делил пополам: половину мне и половину себе на мелкие расходы. Но мой муж считает, что " карманные деньги у мужчины это зло, которое
уводит его на сторону и провоцирует на разные подвиги."
Варвара

0

16

Мы, учителя, давно поднимаем вопрос о том, что не стоит принудительно давать среднее образование всем. Лучше: Увеличить количество классов неполной средней школы, а за счёт этого уменьшить наполняемость классов(не 30 чел.а 15чел-норма)и дальше вести профильное обучение ( аттестат + прфессиональное обучение, т.е. получение документа о приобретении какой-то профессии на уровне нынешнего техникума), тогда есть смысл вводить 12 - летнее образование. Варвара.

0

17

Варвара написал(а):

Мы, сыну Лёне, подарили деньги первый раз на день рождения ,когда ему исполнилось 8 лет.Это были небольшие деньги - 10 руб , но было интересно,что он с ними будет делать.Он купил: варежки,фонарик и ухитрился на оставшиеся деньги угостить детей конфетами.

Какой практичный у вас сын, купил – варежки, фонарик. Я вспомнил свои первые заработанные деньги. В одиннадцать лет мне в голову закралась шальная идея и после очередного Родительского дня (поминовения усопших) мы с другом несколько раз съездили на кладбище и собрав пустые бутылки спешили их сдать в пункт приёма стеклотары. А на вырученные деньги я купил очки для плавания – 4руб. 50коп., гантели – 12руб. 00коп. и еще хватило на кафе-мороженное «Романтика» на соседней улице. Очки я где-то потерял или в бассейне забыл, а гантелями этими я до сих пор пользуюсь. ;)

Отредактировано Хирин (2008-06-02 00:53:51)

0

18

Да,сдать бутылки в те времена-это была хорошая идея. Заработали целое состояние!

0

19

Варвара написал(а):

Мы, учителя, давно поднимаем вопрос о том, что не стоит принудительно давать среднее образование всем. Лучше: Увеличить количество классов неполной средней школы, а за счёт этого уменьшить наполняемость классов(не 30 чел.а 15чел-норма)и дальше вести профильное обучение ( аттестат + прфессиональное обучение, т.е. получение документа о приобретении какой-то профессии на уровне нынешнего техникума), тогда есть смысл вводить 12 - летнее образование. Варвара.

Согласен. Помню в 4м классе наш класс "А" 18 человек, объеденили с классом "Б" тоже где-то столько же человек, в один класс. Я так и непонял причину этого объединения. Как потом сказали, это нормально и многие школы так делают. Качество обучения от этого конечно же ухудшелось. А еще, на мой взгляд, дается слишком много информации, теории. В начальных классах, должно быть больше развивающихся игр, и вообще обучение в это время должно строиться на игре. А то детям скучно, они не понимают многое, принимают просто как должное, или как надо. Помню утром просыпался, маме говорю, я не хочу идти в школу, она мне надоела. мама говворит, иди, потому что НАДО, а хотелось, что бы в душе было Я иду в школу, потому что ХОЧУ.

0

20

На свои первые заработанные деньги купил собаку. Мне мама условие поставила, как только заработаешь, значит взрослым стал, тогда и собаку купишь. А до этого ни в какую не соглашалась, думала, что я на нее всю заботу о четвероногом друге спихну. А так стал зарабатывать, значит серьезным и ответстсвенным стал. А заработал деньги так - расклеивал объявления для компании которая недвижимостью занималась.

0


Вы здесь » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ » ПУБЛИЦИСТИКА » УЧИТЬСЯ – ХОРОШО, А ХОРОШО УЧИТЬСЯ – ЕЩЕ ЛУЧШЕ…


Создать форум © iboard.ws