ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стругацкие

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Скоро выходит фильм

http://fotoplenka.ru/photo/tancist/404235/7942610.jpg

А какие горячие обсуждения! http://tancist.livejournal.com/170829.html

Обязательно посмотрю. Просто из интереса. Ибо единичные попытки экранизовать Стругацких можно хоть как-то назвать "успешными" - достаточно вспомнить польские потуги в виде "Трудно быть богом", иначе как туркменской порнографией это не назовешь.

Вообще, Бондарчук время от времени проявляет недюжий талант, так что шансы есть.

0

2

Отлично Женя! Обожаю Стругацких. Обязательно посмотрю. Потом поделимся впечатлениями.

0

3

Спасибо Женя! Я не знала про этот фильм. Стругацкие мне тоже очень нравятся. Пересматривала надавно "Сталкер" и "Дикие лебеди".

0

4

kookaburra написал(а):

Пересматривала надавно "Сталкер" и "Дикие лебеди".

А чьи фильмы? Сталкер - Тарковского? А про Диких Лебедей я вообще не слышал.  :blush:

Отредактировано genelectric (2008-05-18 12:19:33)

0

5

Кука, по-моему фильм называется не дикие а гадкие лебеди. Этот фильм я смотрел. Многое не соответсвует книги Стругацких, но интересная версия. Снято хорошо. Тарковского "Сталкер", это по книге Стругацких "Пикник на обочине". Говорят Стругацкие переписывали много раз сценарий, пока Тарковский не увидел, то что он именно хочет.

0

6

Лучник написал(а):

Кука, по-моему фильм называется не дикие а гадкие лебеди. Этот фильм я смотрел

Ой, сорри, точно Гадкие Лебеди.  :blush: Дикие лебеди это сказка Андерсена. :D

0

7

Во, точно! Гадкие лебеди - есть такая вещь у них. Спасибо за рекомендации - я поищу его.

Со сталкером - давно я его смотрел, плохо помню - Стругацким с Тарковским повезло, или наоборот Тарковскому со Стругацкими. :) А то сценарий к Чародеям Стругацкие всего 1 раз написали и переписывать отказались - в итоге и сняли не повесть а не пойми что, даже несмешно.

И, кстати, существует весьма мощная компьютерная игрушка STALKER с легкими мотивами "Пикника". Уж до чего я не любитель всех этих дел, а уж скоро год как оторваться не могу. Суть-то как обычно примитивная - RPG и всё - но каков антураж, каков фольклёр, и даже некоторые места по описаниям угадываются. :) Заметил что кто не читал Пикника - от игрушки быстро устает (за полчаса где-то) и больше не возвращается, а кто читал - тем сложно оторваться. :) У меня коллега на работе - человек очень увлекающийся - даже ставить себе не стал (боится увлечься), но попросил списать ему оттуда весь фольклёр (а там его много). Проникся. :)

Отредактировано genelectric (2008-05-18 22:50:44)

0

8

genelectric написал(а):

И, кстати, существует весьма мощная компьютерная игрушка STALKER с легкими мотивами "Пикника". Уж до чего я не любитель всех этих дел, а уж скоро год как оторваться не могу. Суть-то как обычно примитивная - RPG и всё - но каков антураж, каков фольклёр, и даже некоторые места по описаниям угадываются.  Заметил что кто не читал Пикника - от игрушки быстро устает (за полчаса где-то) и больше не возвращается, а кто читал - тем сложно оторваться.  У меня коллега на работе - человек очень увлекающийся - даже ставить себе не стал (боится увлечься), но попросил списать ему оттуда весь фольклёр (а там его много). Проникся.

Вот вот точно. Я тоже боюсь увлечься. Так втягиваешься, что потом не возможно отвязаться. Я играл в свое время Lainage, Arena ну и подобное. Не сейчас завязал, а то не хватает времени для творчества и общения с друзьями. Да и на работе стало строго. Следят, чем занимаемся.

0

9

genelectric написал(а):

А то сценарий к Чародеям Стругацкие всего 1 раз написали и переписывать отказались - в итоге и сняли не повесть а не пойми что, даже несмешно.

В свое время я очень был удивлен, что фильм Чародеи был снят по книге Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Книгу я читал, но не узнал в фильме ни одного намека на эту книгу. Тогда я взял и вновь перечитал книгу, и снова ничего близкого.

0

10

Лучник написал(а):

В свое время я очень был удивлен, что фильм Чародеи был снят по книге Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Книгу я читал, но не узнал в фильме ни одного намека на эту книгу. Тогда я взял и вновь перечитал книгу, и снова ничего близкого.

Просто была история с этим. Госкино, прочитав "Понедельник", решили снять кино, и заказали (точнее поручили) братьям написать сценарий. Сценарий написали. После рецензии братьям выдали полный список всех необходимых корректур. Братья, увидев это, кинули сценарий на стол (с авторскими правами в союзе было просто никак), и ушли хлопнув дверью. Нашелся кто-то, кто внес правки и сценарий пошел в работу. Потому и написано в титрах в кино: "по мотивам...." А оригинальный сценарий позже был издан, я его читал - там и близко нет к фильму.

0

11

Мне "Сталкер" нравится. Философско-психологический фильм.

Нашел интересную статью о нем.

Но от повести вследствие изменений, внесенных сначала Стругацкими, при написании начального варианта сценария, а после и самим Андрее Тарковским, почти ничего не остаётся. Исчезает почти весь научно-фантастический антураж: ловушки уже не так фантасмогоричны, зона отдает какой-то мертвенность, кажущейся статичностью, никто из героев всего троих героев (Писатель, Профессор и Сталкер) не погибает, не осуществляет своего желания. Путешествие по Зоне превращается в философский спор Писателя (А. Солоницына) с Профессором (Н. Гринько). Но главные изменения коснулись самого Сталкера.

"Вы знаете, — говорит жена Сталкера в литературном сценарии, — мама моя была очень против. Он же был совершенный бандит. Вся округа его боялась. Он был красивый, легкий...".

"Вы знаете, мама была очень против,— говорит жена Сталкера в режиссерской разработке сценария,— вы ведь уже поняли, наверное, он же блаженный... Вся округа над ним смеялась. Он был растяпа, жалкий такой..." [2]

Сталкер У Тарковского уже не авантюрсит и бандит, с риском добывающим свой хлеб, а убогий и почти юродивый человек в исполнении нового для Тарковского, но очень "его" актера А. Кайдановского (Солоницин, любимчик Тарковского, и Гринько снимались и в более ранних фильмах режиссера – "Андрее Рублёве", "Солярисе", "Зеркале" и др.).

Сталкер нанят в качестве проводника, который помогает Писателю и Профессору проникнуть в Зону. Какие же первые впечатления героев друг о друге? Профессор – бездарность, идущая в зону за нобелевской премией, известностью, вспышками фотокамер; писатель исписался и идёт за "покупным" вдохновением, цель обладания которым – та же популярность; Сталкер просто зарабатывает "экскурсиями" по зоне. а кроме того ещё упивается в ней безграничной властью над своими подопечными. Но Зона выявляет их истинные сущности; они оказываются совсем иными.

Переход через границу Зоны – это, возможно, переход от "мира вопреки природе", почти черно-белого, мрачного, каменного, не дающего человеку ничего, кроме жалкой квартирки с обшарпанными стенами, сотрясаемой проходящим невдалеке поездом, к "миру в природе", поражающему яркостью зелени, запущенной, поглотившей всё, когда-то бывшее человеческим, вполне уживающейся с таящимися в ней опасностями.

Но, вместе с тем проникновение в Зону – это, главным образом, переход от реальности, осознанной и подчинённой человеческому разуму, к фантастическому миру, где нарушаются причинно следственные связи, законы природы и логики. Здесь опасность почти нельзя предположить, сознательно просчитать, её можно только ощутить, интуитивно почувствовать подсознанием, доверившись своей сущности. Так же и заветная комната выполняет не явные, а скрытые, глубинные желания человека. Так Дикобраз, учитель Сталкера, шел в Зону, что бы вернуть брата, а вернулся богатым и через неделю повесился.

Для Писателя рассказ о Дикобразе подтверждает то, что человеческая сущность черна. Он говорит: "Моё сознание стремится к вегетарианству в то время, как подсознание изнывает по куску мяса". Для него подсознание первично, а разум – лишь попытка укротить его животные позывы. Для Профессора же первично сознание, но и он не верит в чистоту сознательных человеческих помыслов. Этим объясняется его желание взорвать заветную комнату. Оба они по сути считают человека изначально грешным, слабым, эгоистичным существом. Для Тарковского это равноценно атеизму. Об этом безверии говорит в финале и Сталкер.

Вообще почти всё творчество Тарковского пропитано христианской символикой. Она присутствует и в "Сталкере": в кадре зачастую "Троица", состоящая из главных героев, обломок Гентского алтаря под водой в сне Сталкера, там же рыбы — иносказание Христа. Для Тарковского, как уже говорилось, вера в Бога – это вера в человека. И именно этой веры, страсти, желания, именно этой любви, которой преисполнена жена Сталкера (Алиса Фрейндлих) недостаёт героям фильма, что бы наконец-то испытать возможности таинственных сил. И именно об этом стихи Тютчева, читаемые в финале фильма дочкой Сталкера, подвергшейся мутации:

"...И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья…

0

12

Артем написал(а):

Мне "Сталкер" нравится. Философско-психологический фильм.
Нашел интересную статью о нем.

Лучше 1 раз посмотреть, чем... :)

0

13

genelectric написал(а):

Лучше 1 раз посмотреть, чем...

Согласен. :) А еще был такой фильм. Давно еще в 80х. Тоже по Стругацким. "Отель у погибшего альпиниста".

0

14

а ты его смотрел, Тем? как впечатление? я Стругацких очень люблю, но вот фильмы по их рассказам не смотрела пока...

0

15

kat'kins написал(а):

а ты его смотрел, Тем? как впечатление? я Стругацких очень люблю, но вот фильмы по их рассказам не смотрела пока...

"Сталкер" смотрел много раз. Хороший фильм филосовский. Посмотри обязательно. Необычное кино.

Мне там фраза нравится одна:

Ученый спрашивает у Писателя:

- А о чем вы пишите в своих книгах?

- А все о том же. О читателях. - Отвечает Писатель.

"Отель погибшего Альпиниста" это фантастика, но если честно плохо уже помню сюжет. Очень давно смотрел. Надо будет поискать и пересмотреть вновь.

Отредактировано Артем (2008-05-27 11:50:36)

0

16

прикольная фраза ))))))
актуальная :)
слушай, сегодня же поищу в сетке и посмотрю! заинтриговал :)

0

17

kat'kins написал(а):

прикольная фраза ))))))
актуальная

Ага, мне тоже нравится :)

Посмотри конечно. Потом впечатлениями поделимся. :)

0

18

Стругацким принадлежит гениальная фраза современности: "Если нельзя запретить или ограничить - надо возглавить!"
;)

0

19

Мдаааа. Похоже, ожидаемые фильмы так впечатлили, что слов просто не было...

0

20

Кошмарик написал(а):

Мдаааа. Похоже, ожидаемые фильмы так впечатлили, что слов просто не было...

Привет Кошмарик))) Давно тебя не было. Заходи вдругие темы.

0



Создать форум © iboard.ws