ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Объявление

С ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ! МЫ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ ЧТОБЫ ВМЕСТЕ СОБИРАТЬ ЧУДЕСА, КОТОРЫМИ ПОЛОН ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР! МЫ ЛЮБИМ И ПИШЕМ СКАЗКИ, СТИХИ И ПРОСТО ДЕЛИМСЯ ИНТЕРЕСНЫМ. ВМЕСТЕ ПОЗНАЕМ МИР. НАШ САЙТ http://www.serebryanrassvet.narod.ru/ ЗДЕСЬ ВСЯ ИСТОРИЯ НАЧАЛА НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Максимилиан Волошин

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Род. в Киеве. Ум. в Коктебеле. Символист средней руки до революции, во время ее неожиданно оказался большим поэтом. Своеобразный Санта-Клаус русской поэзии, стоявший особняком среди всевозможных литературных течений. Его дом в Коктебеле, где теперь организован музей, был гостеприимно открыт для всех, во время гражданской войны в нем находили приют "и красный вождь, и белый офицер". Позиция Волошина тогда была нейтральной, но не равнодушной, ибо он осуждал и "красный", и "белый" террор. Его восприятие революции никогда не скатывалось до злобы, до мелочного нытья и ухода в пессимизм.

0

2

1906 - Полынь

Константину Феодоровичу Богаевскому

Костер мой догорал на берегу пустыни.
Шуршали шелесты струистого стекла.
И горькая душа тоскующей полыни
В истомной мгле качалась и текла.

В гранитах скал — надломленные крылья.
Под бременем холмов — изогнутый хребет.
Земли отверженной — застывшие усилья.
Уста Праматери, которым слова нет!

Дитя ночей призывных и пытливых,
Я сам — твои глаза, раскрытые в ночи
К  сиянью   древних   звезд,   таких   же   сиротливых,
Простерших в темноту зовущие лучи.

Я сам — уста твои, безгласные как камень!
Я тоже изнемог в оковах немоты.
Я свет потухших солнц, я слов застывший пламень
Незрячий и немой, бескрылый, как и ты.

О, мать-невольница! На грудь твоей пустыни
Склоняюсь я в полночной тишине...
И   горький   дым   костра,   и   горький   дух   полыни,
И горечь волн — останутся во мне.
1906

0

3

А вот ещё отрывок его стихотворения " Государство"
  *********************
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство - наименьшее,
Тягчайшее же - воспитанье.
Правители не могут
Убить своих наследников, но каждый
Стремится исковеркать их судьбу:
В ребенке с детства зреет узурпатор,
Который должен быть
Заране укрощен.
Смысл воспитанья -
Самозащита взрослых от детей.
Поэтому за рангом палачей
Идет ученый комитет
Компрачикосов,
Искусных в производстве
  Обеззараженных,
Кастрированных граждан.
***************************

0

4

Летопись жизни и творчества

    18 77 16/ 28 мая Родился в Киеве. Отец, Александр Максимович Кириенко-Волошин, рано умер. Воспитанием занималась мать – Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина – волевая и самобытная женщина.

1881–1893 Детство в Москве. Написание первых стихов.

1893 Переезд в Крым.

1897 Окончание гимназии. Возвращение в Москву. Поступление на юридический факультет университета.

1900 Высылка в Среднюю Азию (за участие в студенческих забастовках), где было принято решение посвятить себя литературе и искусству. Появление первой статьи в печати.

1900, 27 мая – 24 июля Путешествие по Италии совместно с Л.В. Кандауровым и В.П. Ищеевым.

1903 Первая публикация стихов М.А. Волошина.

1906-1907 Брак с художницей М.В. Сабашниковой.

1913 «Бойкот» со стороны печати, ставший следствием «Репинской истории» (Волошин осмелился высказать собственное, отличное от мнения «всей России», суждение по поводу нападения на репинскую картину «Иван Грозный убивает своего сына»).

1914–1915 Создание цикла стихов, в которых осмысливалась первая мировая война.

1919, весна Отказ Волошина ехать .вместе с А.Н. Толстым за границу («Когда мать больна, дети ее остаются с нею»).

1920-1922 М.А. Волошин занимается охраной художественных и культурных ценностей, читает курс о Возрождении в Народном университете, выступает с лекциями в Симферополе и Севастополе, преподает на Высших командных курсах, участвует в организации Феодосийских художественных мастерских.

1923 Создание М.А. Волошиным «Дома поэта». Собственный дом в Коктебеле был превращен в бесплатный приют для писателей, художников, ученых. С этого года начинается травля поэта со стороны властей.

1925 30-летие литературной деятельности М.А. Волошина, отмеченное лишь коротенькой заметкой в «Известиях».

1927 Выставка волошинских пейзажей, организованная Государственной Академией художественных наук (с печатным каталогом), которая стала последним выходом Волошина на общественную сцену.

1928 Против Волошина была организована травля: коктебельские чабаны предъявили ему счет за овец, якобы разорванных его двумя собаками. Рабоче-крестьянский суд поддержал чабанов, несмотря на явную лживость их обвинения. Эти события потрясли Волошина.

1929, декабрь Волошин перенес инсульт, после которого его творчество практически прекратилось.

1932, 11 августа Поэт скончался, в результате осложнения своего давнего заболевания – астмы.

Отредактировано Варвара (2008-10-12 10:32:41)

0

5

Э. Голлербах назвал Волошина «человеком большого стиля», но еще лучше характеризуют поэта его собственные, ставшие знаменитыми строки: Все видеть, все понять,
все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле
горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

Волошин писал о русском и французском искусстве, о живописи, театре, поэзии. Ему принадлежит первая монография о В. Сурикове, опубликованная только в 1985 г., статья о И. Репине, из-за которой он претерпел множество неприятностей, очерк об иконописи, незавершенная книга «Дух Готики» (1912-1913). Универсальная одаренность, доброта, остроумие и колоритная внешность: «львиная грива — греческая голова... босиком... и... не хитон, а балахон» (Цветаева), сделали Волошина особенно популярной личностью среди интеллектуалов «серебряного века». В «Коктебель к Волошину» съезжались многие поэты, философы, художники. «Из теста изваянный Зевс», — сказал про него В. Хлебников. Похоронен Волошин, по его просьбе, на самой высокой горе коктебельской бухты. «Он был Посвященный... Может быть, когда-нибудь там, на коктебельской горе, где он лежит, еще окажется — неизвестно кем положенная — мантия розенкрейцеров» . А пока, по обычаю, каждый, кто поднимается к нему на могилу, несет с собой маленький цветной камешек с моря.

Отредактировано Варвара (2008-10-12 10:34:01)

0

6

Красивые стихи. Спасибо Варвара что познакомили с творчеством Волошина. Я его стихи не знал.

0

7

А вот ещё коротко, но здорово!
Пройдемте по миру, как дети,
Полюбим шуршанье осок,
И терпкость прошедших столетий,
И едкого знания сок.

Таинственный рой сновидений
Овеял расцвет наших дней.
Ребенок - непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.

0

8

А про осень тоже хорошо.
М.Волошин
         Осень...Осень...Весь Париж,
         Очертанья сизых крыш
         Скрылись в дымчатой вуали,
         Расплылись в жемчужной дали.

         В поредевшей мгле садов
         Стелет огненная осень
         Перламутровую просинь
         Между бронзовых листов.

         Вечер...Тучи...Алый цвет...
         Разлился в лиловой дали:
         Красный в сером — это цвет
         Надрывающей печали.

         Ночью грустно. От огней
         Иглы тянутся лучами.
         От садов и от аллей
         Пахнет мокрыми листами.
А ещё он ведь очень хорошо рисовал и мне его маленькие картинки акварельные очень
нравятся, но не могу нигде найти, чтобы показать вам

0

9

А это его маленькие картины.
http://russianplanet.narod.ru/library/mvoloshin/mv_paint/skimm16.jpg

http://russianplanet.narod.ru/library/mvoloshin/mv_paint/skimm47.jpg

http://www.antiq.info/news/images/pictures/310414483.jpg

Отредактировано Варвара (2008-10-16 05:12:18)

0

10

Спасибо Варя за рассказ. Я тож раньше ничего о нем не знала.

0



Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz