ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ » Прочел сам, расскажи другому » Великие художники и их творчество


Великие художники и их творчество

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.
Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.
В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.
Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.
Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".
Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году.
Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский.
Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.
http://ivan.evart.ru/upload//Aivazovsky_portrait_by_Tyranov.jpg

Отредактировано Варвара (2008-10-18 07:56:43)

0

2

http://www.luxemag.ru/images/stories/luxury/art/aivazovski.jpg

http://ivan.evart.ru/upload/big/Storm_1872.jpg

Шторм и кораблекрушение, но какие они разные...

Отредактировано Варвара (2008-10-18 08:00:27)

0

3

Варенька спасибо за открытие нового интересного топика :)

Очень люблю картины Айвазовского. Море такое живое, такое разное, величавое.

Особенно нравиться. Эта картина . Восход солнца на море. Такие янтарные солнечные краски. На душе радостно и хорошо.

http://img106.imageshack.us/img106/3402/1855km1.jpg

0

4

А здесь закат. Люблю я на закате посидеть в тишени на берегу и следить как малиновый солнечный шар медленно уходит за водный горизонт. Красиво!!!

http://img73.imageshack.us/img73/6837/824bn2.jpg

0

5

Я тоже очень люблю море в любое время суток... А наше Чёрное море удивительно играет всеми цветами от бледно зелёного, изумрудного цвета до чёрного. И над ним какое- то необыкновенное небо.

0

6

Красиво!
А мне симпатичны эти работы:

http://see-art.ru/art/mid/night47.jpg

Лунная ночь у взморья 1847.

http://see-art.ru/art/mid/mercury_2.jpg

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями 1892.

«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 - 29.14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями "Селимие" (110 орудий) и "Реал-бей" (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название "Память Меркурия" присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И.К.Айвазовского «Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами».

0

7

Светочка очень красивые картины. Первая - восточная сказка. А на второй такой кораблик живописный. Спасибо :)

0

8

Картины - очаровательные. Обожаю морские пейзажи. Так сразу на море захотелось

0

9

А представьте себе как я испугалась, когда это всё пропало...

Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены здания местной картинной галереи, археологического музея, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Из мастерской, созданной им в 1845, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа (А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский и др.). Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.

http://vs1969r.narod.ru/Frend/Ajv/ajvaz.htmhttp://hi.nmrv.ru/data/media/41/1870%20aivazovsky%201870%20Ledjanye%20gory.jpg

Отредактировано Варвара (2008-10-26 14:20:19)

0

10

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает внимание небольшая витрина с миниатюрными портретами на эмали, исполненными более 250 лет тому назад. Но уж если вы остановитесь перед ней, то задержитесь надолго, завороженные маленькими изображениями, переливающимися всеми цветами радуги, подобно драгоценным камням.
Вот одна из миниатюр - портрет Петра I. Он стоит, опираясь на ствол пушки, с синей лентой ордена Андрея Первозванного и в малиново-красной мантии, подбитой горностаем. За ним река Нева, а на противоположном берегу мае-' сивные стены и золотистый шпиль колокольни Петропавловской крепости. Справа - первая площадь Петербурга тех лет - Троицкая, с небольшой церковью и зданием Гостиного двора.
Миниатюра создана в 1723 году, вскоре после окончания многолетней Северной войны. Выход к Балтийскому морю ознаменовался основанием в 1703 году Петербурга, ставшего столицей Русского государства, и миниатюра как бы отметила 20-летие нового, только что основанного города.
Кто же ее автор и что такое вообще миниатюра на эмали? Как создавались эти маленькие изображения, не превышавшие 3 - 6 сантиметров в диаметре?
Впервые они появились в России только на рубеже XVII- XVIII веков. Историки обычно связывают их появление с именем Петра I. В 1698 году, когда Петр находился в Англии, ему представили известного миниатюриста Шарля Буата, который выполнил несколько его миниатюрных портретов. Можно понять, чем привлекли они царя: удивительной тонкостью исполнения, схожестью с оригиналом,чистотой и прозрачностью красок.
Вернувшись на Родину, Петр I приказал мастерам Оружейной палаты овладеть неизвестным в России ремеслом. Но царская воля так и осталась бы лишь волей, если бы не было на Руси искусных мастеров финифтяного дела (так называли тогда эмаль), в течение нескольких столетий славившихся изделиями прикладного характера - кубками, чашами, ларцами, окладами церковных книг, украшенных эмалью.
Создание миниатюр на эмали требовало большой подготовки, знаний свойств различных красок, их изменений при обжиге. Малейшее отклонение от строгой последовательности в работе, минутная передержка в процессе обжига могли привести к безнадежной порче миниатюры.
В чем особенности эмалевых красок? Основной состав финифти - белый или серый стекловидный сплав в виде порошка, так называемый плавень (пережженные олово и свинец в смеси с толченым стеклом и частями поташа, натрия, серы), в который затем добавлялись окиси металлов, дававшие тот или иной цвет. Например, добавление окиси меди давало сине-зеленые или бирюзовые тона; при добавлении золота получали оттенки розового, карминного, фиолетового; а окиси олова - белые или желтоватые.
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Miniatura/Pic/001.jpg
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Miniatura/Pic/002.jpg
В. Боровиковский. Портрет поэта В. Капниста. Масло, кость. Начало 1790-х годов.
Г. Мусикийский. Портрет Петра I. Эмаль на золоте. 1721.

Отредактировано Варвара (2008-11-02 09:38:19)

0

11

http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/pr_img/28.jpg

Групповой портрет старейших советских художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, В.Н.Мешкова. А что вы о них знаете?

Отредактировано Варвара (2008-11-02 09:44:30)

0

12

http://www.sovcom.ru/auctions/images/2005-04-16/large/67.jpg

Живописная ткань пейзажных картин В.Н. Бакшеева кажется сотканной из тончайших нитей шелка, сохраняющих свой мягкий блеск и всю свою цветность.

Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг. в МУЖВиЗ, сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у А.К.Саврасова, В.Е.Маковского, И.М.Прянишникова. С 1897 г. - преподаватель в МУЖВиЗ. С 1913 г. - почетный член Академии Художеств. Участник передвижных художественных выставок, выставок АХРа и многих выставок советского искусства.

Отредактировано Варвара (2008-11-08 07:35:07)

0

13

Cпасибо, Варенька, за замечательный экскурс в мир Айвазовского.
А я вот случайно музыку искала и нашла слайдшоу его картин.
Вот- можно посмотреть под классическую музыку  http://uk.youtube.com/watch?v=FmHJXqeyz … re=related

http://uk.youtube.com/watch?v=ZQqoJv_Gf … re=related

+1

14

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) Его великолепные тонко прописанные портреты в которых он получил истинное признание В его портретах отражается красота волнения, утонченный внутренний мир образов, постоянно раскрывая все новые качества человека. Первый портрет в 1804 году на выставке в Санкт Петербурге который принес ему признание был Портрет Адама Швальбе, в 1805 г. картина Дмитрий Донской на Куликовом поле за, которую он был награжден большой золотой медалью Современники сравнивали его работы с жанрами лирической поэзии, стихотворным посвящением друзьям, что было хорошо распространено в Пушкинское время. Кипренский во многом раскрыл для себя новые возможности в живописи. Каждый его портрет отличается все новым живописным строем, грамотно подобранными светом и тенью, разнообразным контрастом. Его портреты Автопортрет, А. Р. Томилова, И. В. Кусова, А. И. Корсакова 1808 г. Портрет Голицина А. М. и 1809 г. В 1816 году Кипренский отправился в Италию где его портреты очень понравились итальянской публике и для галереи Уффици во Флоренции получает заказ Автопортрет, удостоенный по тем временам таким вниманием как великий живописец. Портрет Дениса Давыдова, 1819 г. Девочка с венком из мака, самый удачный 1827 г. портрет А. С. Пушкина и др. В 1812 году Кипренскому было присвоено звание академика, Во время Отечественной войны рисовал множество графических портретов ветеранов войны в 1813 г. Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова. Некоторые замыслы художника остались не осуществленные. Орест Кипренский выдающийся мастер портретного искусства, получивший особую известность среди современников
http://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000908/pic/000000.jpg

Отредактировано Варвара (2008-11-12 14:05:15)

0

15

http://bibliotekar.ru/k93-Koson/19.files/image002.jpgОхара Косон является одним из самых известных художников в жанре "Катё-э" двадцатого века.
Косон родился в Канадзаве в префектуре Исикава на севере Японии. Его настоящее имя Охара Матао.
За свою карьеру он несколько раз менял имя: Косон, Шосон, Хосон – это всё имена одного и того же художника.
Изначально Косон занимался жанром "Укиё-э". Он выпустил много гравюр на тему русско-японской войны (1904-1905). В этом не было ничего необычного, тогда практически все художники жанра Укиё-э иллюстрировали китайско-японскую и русско-японскую войны.
Но вскоре это искусство вышло из моды. Ему на смену приходит фотография и становиться основным способом иллюстрации событий.
Работы Косона практически перестали продаваться, он забросил живопись и его единственным источником дохода стало преподавание в школе изящных искусств в Токио.
В 1926 году коллега Косона, американец Эрнест Фенеллос,  большой поклонник традиционной японской живописи, который тогда был куратором отдела японского искусства в Бостонском музее, убеждает его вернуться к работе.
Косон возвращается к живописи, но теперь он работает исключительно в жанре "Катё-э" – цветы и птицы.
В то время японцы мало интересовались своей традиционной живописью и почти все работы Косона были проданы  в США. За всю жизнь мастер создал около 450 гравюр
Умер Охара Косон в 1945 году в возрасте шестидесяти восьми лет.

Отредактировано Варвара (2009-05-26 16:19:13)

0

16

http://bibliotekar.ru/Kdega/26.files/image001.jpg

Кто знает автора этой картины,расскажите о нём,

Отредактировано Варвара (2009-05-28 18:50:20)

0

17

Обожаю работы современного фотохудожника Карола Кавалариса. Но к сожалению о нем не могла ничего найти. Поэтому представляю вам только его работы.
А вообще, люблю Васнецова, Шишкина.
http://www.artvek.ru/vasnecov/vasnecov12.jpg
http://www.positon.com.ua/images/paint/pictures/vas/vas3.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/16/381/16381327_I.jpg
Вы их конечно узнали.
Писала работу о Михаиле Врубеле для конкурсных литературных чтений в музее им. Врубеля в Омске. Это его родина. Очень необычная у него судьба,
http://bibliotekar.ru/rusVrubel/index.files/image002.jpg
Период творческой активности Врубеля сравнительно невелик — чуть более 20 лет. Врубель родился в Омске, закончил Ришельевскую классическую гимназию в Одессе. Художественные задатки, видимо, были обнаружены рано.Не всякий художественный мир и не всякая творческая биография одинаково предрасполагают к мифотворчеству. В этом отношении Врубель среди русских художников прочно держит первое место. Первоисточник легенды, как было сказано, — удивительное, таинственное, которое чаще всего выступает как непонятное, необычное, а попросту как то, что отклоняется от общечеловеческой или бытовой нормы.Вследствие частых перемещений его отца, Врубель с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге. По окончании курса в Петербургском университете поступил в Академию Художеств. Здесь большое влияние оказал на него профессор П.П. Чистяков , а также товарищ его В.А. Серов . В 1883 г. профессор А.В. Прахов пригласил его в Киев для реставрации и росписи Кирилловской церкви. Исполненные здесь Врубелем работы, а также его декорации во Владимирском соборе принадлежат к лучшему, что создано в религиозной живописи за весь XIX в. В 1884 г. поездка в Северную Италию оказала большое влияние на развитие его творчества. В 1887 г. ему поручается исполнение фресок для Владимирского собора по эскизам, сделанным им частью еще ранее. В том же году стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Осенью 1889 г. он переезжает в Москву, и тут начинается период его наиболее плодовитой работы. Он пишет портреты С.И. Мамонтова и К.Д. Арцыбушева , заканчивает "Демона" и исполняет иллюстрации к Лермонтову . В 1899 - 1900 годах исполняет скульптуры для маиолик Абрамцевской фабрики (Снегурочка, Лель, Волхова, Садко, Купава, Египтянка и пр.) В 1896 г. пишет большие декоративные панно для нижегородской всероссийской выставки. В 1897 г. пишет большие панно для Морозова: "Утро", "Полдень" и "Вечер". В 1900 г. начал писать второго "Демона" (ныне собственность В.П. Рябушинского) - одну из лучших его картин. В 1901 г. появились первые признаки душевного расстройства, сведшего его в могилу. Врубель должен быть причислен к классикам русского искусства - значение его в истории русской живописи очень велико. Он замечателен не только как автор прекрасных картин, но и как один из первых, указавших путь современной монументальной живописи. Произведения его находятся в музее Александра III , в Третьяковской галерее, в музее Академии Художеств и во многих частных собраниях. Из картин его наиболее известны: "Восточная сказка" (1886, собственность Б.И. Ханенко), "Гамлет и Офелия" (1888, собственность С.А. Щербатова в Москве), "Сидящий Демон", "Гадалка" (1895, Третьяковская галерея), "Пан" (1899, Третьяковская галерея), "К ночи" (1900, там же), "Царевна Лебедь".
http://www.agniart.ru/imgoods/K/012584/017065_Vrubel.jpg Царевна Лебедь
Врубель заканчивает жизнь в психиатрической клинике, причем пишет там свои работы, когда у него были моменты просветления, когда он мог работать. Почти до самого конца жизни.  Врубель не узнал, что его произвели в академики; не знал о триумфальном успехе в России и Европе того самого «Мира искусства», в первых выставках которого он участвовал; он не был свидетелем событий первой русской революции — все это прошло мимо него.
http://ec-dejavu.ru/images/v/vrubel1.jpg Сирень

Картины Карола Кавалариса

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Катрин (2010-07-02 17:30:53)

0

18

Спасибо Варнька и Катрин, за интересныйи позновательный рассказ о художниках.

Катрин, спасибо что поделилась работами Карола Кавалариса. Очень нежные, сказочные работы. Лошадка особенно понравилась. :)

0

19

Катюш, у меня очень много его работ, я их собираю. Они время от времени появляются на сайтах. Не могу найти в книжном его альбом. Знаю, что выпустили, но к нам видимо еще не дошел. Или мало кто им интересуется.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0


Вы здесь » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ » Прочел сам, расскажи другому » Великие художники и их творчество


Создать форум © iboard.ws