ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Объявление

С ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ! МЫ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ ЧТОБЫ ВМЕСТЕ СОБИРАТЬ ЧУДЕСА, КОТОРЫМИ ПОЛОН ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР! МЫ ЛЮБИМ И ПИШЕМ СКАЗКИ, СТИХИ И ПРОСТО ДЕЛИМСЯ ИНТЕРЕСНЫМ. ВМЕСТЕ ПОЗНАЕМ МИР. НАШ САЙТ http://www.serebryanrassvet.narod.ru/ ЗДЕСЬ ВСЯ ИСТОРИЯ НАЧАЛА НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



что не знаем о кино ?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

15(28)октября 1908 года состоялась премьера первой российской игровой картины "Понизовая вольница", без упоминания которой не обходятся ни одна энциклопедия и ни один научный труд по истории кино. Фильм шел 7,5 минуты и демонстрировался в синематеках под хор и оркестр. Публика стонала от восторга.
В начале ХХ века, как и в начале ХХI, в ходу было слово "экспансия". Только сейчас у нас экспансия американская, а тогда была французская. Галльский петух - эмблема знаменитой французской кинофирмы "Братья Пате" - оккупировал немногочисленные российские синематеки, или, как тогда говорили, "электрические театры". На сто французских фильмов не приходилось ни одного российского. Чтобы удовлетворить растущие запросы уважаемой публики, владельцы кинотеатров выезжали в Париж и закупали у "Братьев Пате" и "Гомона" пакеты новых фильмов.
Как возникла идея снять фильм о Стеньке Разине, сейчас уже никто не скажет. Известно только, что некий Василий Гончаров написал "сценариус", который представлял собой шесть сцен, где пересказывался сюжет песни "Из-за острова на стрежень". От себя Гончаров добавил лишь одну маленькую вольность. Он придумал заговор приспешников Разина против самого атамана, недовольных его поведением. Всю эту мелодраматическую чепуху Гончаров принес в Общество драматических писателей и композиторов и попросил защитить его авторские права. В Обществе сначала растерялись, потому что никто еще не приносил им вещиц под названием "сценариус". Но тут вмешалась пресса. В одной из газет была напечатана статья, где поступок Гончарова представлялся в комическом свете. Дескать, до чего только не додумаются люди! Словом, Гончаров прославился. Александр Дранков, киноэнтузиаст и начинающий кинопредприниматель, купил его сценарий. Снимать фильм взялся актер Петроградского народного дома Ромашков вместе со своими товарищами по любительской сцене.
Съемки начались в один прекрасный день под Сестрорецком на станции Разлив и в тот же день закончились. Это был один день, который перевернул мир кино. Чтобы кадры не слишком напоминали фотографии, Ромашков не разрешал актерам останавливаться буквально ни на секунду. Он заставлял их размахивать руками, вертеть головой, дико вращать глазами и гримасничать. Так он пытался добиться эффекта жизненности. Собственно, этим исчерпывались его режиссерская требовательность и изобретательность.
Сегодня все это кажется и примитивным, и забавным, и трогательным. Стенька Разин похож на хмельного бородатого разбойника, а никак не на народного мстителя, а то, что происходит на экране, - на самодеятельный спектакль с ряжеными, грубо загримированными актерами с картонными мечами в руках.
Через несколько лет на смену Дранкову придет Александр Ханжонков, и кино перейдет из эры энтузиазма в эру профессионализма.

Отредактировано Варвара (2008-10-28 15:07:06)

0

2

Александр Дранков
инопредприниматель, оператор, режиссер

Родился 3 октября 1880 г. в Феодосии. Профессиональную карьеру начал в начале 1900-х гг. с фотографии; в 1904 г. открыл фотографическое ателье в Петербурге, а в следующем году — сеть дешевых электрофотографий; одновременно стал популярным фотохроникером, корреспондентом отечественных и заграничных иллюстрированных изданий. В начале 1907 г. побывал в Париже, где познакомился с кинопроизводством "Бр. Пате"; осенью того же года открыл собственное, первое в России киноателье, снимая злободневную хронику, а также выдающихся деятелей русской художественной культуры и науки — Л. Толстого, М. Горького, Л. Андреева, В. Давыдова, Д.Менделеева, царскую хронику и т.п. Как оператор, до середины 1910-х гг. он снял более сотни хроникальных и видовых лент, выпустил первый хроникальный киножурнал "Обозрение России" (1910), а в 1908 г. — первый игровой фильм "Стенька Разин" ("Понизовая вольница"). В 1913 г., объединившись с московским антрепренером А. Талдыкиным, Дранков перенес дело в Москву, занимаясь, преимущественно производством игровых постановок. В 1918-1919 гг. жил в Киеве, Одессе, Ялте; в феврале 1920 г эвакуировался в Константинополь; в ноябре 1923 г. переехал в США. Потерпев неудачу в голливудских студиях, взялся за ресторанный бизнес, но быстро разорился и перебрался в Сан-Франциско, где содержал маленькую фотолабораторию.
Умер 1 января 1949 г. в Сан-Франциско.

Отредактировано Варвара (2008-10-28 15:06:15)

0

3

В конце 1920-х Музей кино был создан в рамках Государственной Академии Художественных Наук, но в 1932 ГАХН упразднили, и собранные Григорием Болтянским ценнейшие материалы (первые киноаппараты, сценарии, эскизы, плакаты) частично разошлись по разным архивам, частично пропали.

  В 1947-м по ходатайству Сергея Эйзенштейна учреждается Сектор истории кино в Институте истории искусств Академии наук СССР, в 1948 - киноархив (Госфильмофонд), но создание Музея кино отложено на неопределенное будущее.

  В 1960-е годы Правление Союза кинематографистов СССР организует Музейную комиссию под руководством режиссеров Леонида Трауберга и Сергея Юткевича. Союз начинает строительство Киноцентра на Пресне, где должен располагаться киномузей. Строительство затягивается на долгие годы, проект здания много раз перекраивается, но в нем всегда остается Музей кино.

  В 1984 по решению СК в его подразделении - Всесоюзном Бюро пропаганды киноискусства - приступает к работе Музейный отдел, к марту 1989 реорганизованный в Центральный Музей кино. Его рождение совпадает со 100-летием со дня рождения Чарлза Спенсера Чаплина, и леди Уна Чаплин совместно с фирмой "Bubbles" дарит Музею фильм "Великий Диктатор" (1940), показом которого 31 марта открывается Большой зал Киноцентра. В достроенном здании на Пресне располагаются фондовые хранилища, выставочные залы и система кинозалов, в которых начинается показ отечественного и мирового кино по музейным принципам.

  В 1992 Музей кино становится самостоятельной некоммерческой культурно-просветительской организацией, его учредители - Государственный Комитет Российской Федерации по кинематографии, Министерство культуры России, Конфедерация Союзов кинематографистов и Союз кинематографистов России, затем к ним присоединяется "Совэкспортфильм". В 2001 году принято решение о придании Музею кино статуса Государственного.

  Три основных вида деятельности Музея кино: собирание, систематизация и описание документов и материалов по истории кинокультуры (см. коллекции), организация фондовых, тематических и персональных выставок, связанных с кинематографом (см. экспозиции), систематизированный показ лучших фильмов, вошедших в сокровищницу отечественного и зарубежного кино или ставших заметными явлениями текущего кинопроцесса.

  Музей кино на Пресне работал до 30 ноября 2005 года. В настоящее Государственный центральный музей кино не имеет собственного здания. Фондовые хранилища и рабочие кабинеты Музея кино находятся на киностудии "Мосфильм", доступ разрешен только специалистам.

0

4

Интересно! Спасибо Варя  за информацию. Полезный топик

0

5

Кинематограф – это вид современного художественного искусства, который был изобретен в 19-м веке и стал самым популярным в то время. Также этим названием обозначают перечень устройств и методов, обязательных для съемки движущихся объектов на специальную пленку и для дальнейшего воспроизведения получаемых кадров путем проектирования на экран.
Впервые понятие кинематограф появилось в французском варианте и обозначало формат создания и показа фильма. Официально признанный исторический факт – что кинематограф появился 28 декабря 1895 года.
Но все-таки первые и даже публичные демонстрации фильмов появились в 1887 году. А уже в 1894 – организовывали достаточное количество сеансов живой фотографии, хотя их изобретатели обычно не знали друг о друге, что и было потом причиной постоянных споров о первопроходцах кино.
Публичные платные показы братьев Люмьер по сравнению с другими оказались наиболее интересны и успешны с экономической точки зрения. Именно поэтому их все считают родителями кинематографа.
В России первый сеанс кинематографа состоялся 10 января 1895 года на девятом съезде русских писателей и врачей в Москве, за несколько лет до своего официального дня рождения.
Разница между кино и книгами в том, что персонажи в литературе представляемые, а в кино зрительные и звуковые.
Очень часто, когда говорят кино, то имеют в виду кинематограф. Бывает также, что говорят синематограф, кинематография и киноискусство.

0

6

История кинематографа начинается еще в XIX веке с французов Луи Жана и Огюста Люмьер: 28 декабря 1895 в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». В Россию кино пришло на следующий год после своего официального появления: летом 1896 года Люмьер выпустил в продажу документальный фильм «Коронация Николая II», снятый в Москве французским кинооператором Камиллем де ля Серф. Однако собственно русское кино, как полагают, появилось на свет в 1907-1908 годах. До этого в России происходили съемки, но чаще всего результат работы кинооператоров был предназначен для крайне узкого круга зрителей.

0



Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz