ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ - СЕРЕБРЯНЫЙ РАССВЕТ

Объявление

С ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ! МЫ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ ЧТОБЫ ВМЕСТЕ СОБИРАТЬ ЧУДЕСА, КОТОРЫМИ ПОЛОН ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР! МЫ ЛЮБИМ И ПИШЕМ СКАЗКИ, СТИХИ И ПРОСТО ДЕЛИМСЯ ИНТЕРЕСНЫМ. ВМЕСТЕ ПОЗНАЕМ МИР. НАШ САЙТ http://www.serebryanrassvet.narod.ru/ ЗДЕСЬ ВСЯ ИСТОРИЯ НАЧАЛА НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это любопытно или FAQ

Сообщений 1 страница 20 из 62

1

Друзья давайте откроем новую тему - Это любопытно или FAQ (frequently ask questions/ часто задаваемые вопросы) и будем делиться интересным. Часто по жизни возникают вопросы. А это названо так почему или а это что такое любопытное и т.д.... вот например недавно зашел разговор в кафе, что означает слово Москва. Все сидящие москвичи и никто толком не смог дать ответ. Пошли в гугл, посмотрели и нашли ответ. Подумала а что если нам открыть тему и все возникающие вопросы и полученные ответы сюда помещать. Давайте вместе исследовать, искать, задавать вопросы, находить ответы, дисскутировать :)

И так мой ответ на вопрос - Почему москва названа Москва :)

Существует большое количество гипотез, объясняющих происхождение названия столицы, здесь же будут приведены основные и наиболее правдоподобные из них. Согласно одной из таких гипотез название города прои- зошло от названия реки, на которой он стоит, то есть от Москвы-реки. Упоминание об этом было найдено в различных летопи- сях, в том числе в таком памятнике письменности XVII века, как "Повести о начале царствующего великого града Москвы". Теперь о ЗНАЧЕНИИ самого слова "МОСКВА". Были рассмотрены значения слова "МОСКВА" на языках народов, живших в то время в этой местности. Например, на одном из языков финно-угорской языковой семьи, "МОСК" переводится, как"корова", однако, вскоре после выдвижения, эта гипотеза потеряла популярность, зато появилась новая: "МОСК"переводилось, как "медведь", а "ва" как "мать, жена", то есть все слово "Москва" переводилось, как "медведица". Существуют также версии о происхождении слова "москва" от славянского диалекта. Согласно одной из них, "моск" означало "вязкий, топкий". Это довольно правдоподобная гипотеза, так как когда-то верховья Москвы-реки были очень топкими, а сама река вытекала из топкого болота, называвшегося "Московская Лужа", и сейчас это одна из наиболее правдоподобных версий.

0

2

Катюшка- очень интересно!

Действительно, в мире столько всего интересного!
Давайте делиться! :rolleyes:

0

3

Интересная тема Катюш. Я как раз сейчас в журнале одном нарыл разных вопросов и ответов.

Почему один из самых древних метеорологических приборов — флюгер украшался фигурой петуха, а в английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock)?

В Европе обычай украшать указатель направления ветра фигурой петуха берет своё начало с IX века, когда по указу папы римского шпиль каждой церкви должно было венчать изображение этой птицы — эмблема апостола Петра, который, по преданию, отрёкся от Христа трижды, прежде чем дважды прокричал петух. Это одна версия. По другой версии, петух на шпиле церкви служил напоминанием о том, что «церковь божия бдит над душами верующих».

0

4

Почему дни недели называются именно так, а не иначе?

В Х веке с принятием христианства в Древнюю Русь пришло летоисчисление, применявшееся римлянами, юлианский календарь, римские названия месяцев и семидневная неделя, но названия дней недели - седмицы - остались свои.

Седмица начиналась с недели (в этот день «нет дел»); понедельник - первый день после недели; вторник - второй; среда - средний; четверг - четвертый; пятница - пятый; суббота получила название от еврейскоro слова саббат» (шабат) - день покоя.

0

5

Сегодня читая рассказы Зощенко, несколько раз попадалась фраза - "друг ситный", стало интересно происхождение этой фразы.

Вот что нашел в справочнике по фразеологии

Друг ситный (прост. шутл. или ирон.) - шутливо-непринужденное обращение к приятелю. Выражение связывают с выпечкой ситного (из просеянной через сито муки) хлеба, который ели за обедом, ужином и подавали к чаю. Есть такой хлеб считалось удовольствием, поэтому и ситный друг изначально - человек, при общении с которым испытываешь удовольствие

0

6

иногда про сильный, громкий смех говорят - гомерический хохот. от куда эта фраза?

Гомерический хохот (книжн.) - неудержимый, громкий, раскатистый смех. Выражение возникло из описания смеха богов в поэмах Гомера "Одиссея" и "Илиада".

0

7

Катюшка. отличное предложение! очень интересно было узнать про Москву!
Артем, ну отжог!! ^^  :rofl:  столько интересностей сразу!!! молодец! :)

0

8

Светочка, Катюшка, Артем!!!! Очень рада друзья что новая тема понравилась.

Артем спасибо за интересные вопросы-ответы :)

А я сегодня нашла интересное исследование по русским сказкам. В частности про Колобка. Необычно :)

Валерий Мершавка "Колобок". Буквальная, архетипическая, натуральная, ритуальная и этимологическая интерпретации.
История краденого солнца, солнечного зайчика, хвастуна и хвостухи.

Прежде всего, вернемся к дуализму Колобка, то есть, к дуализму колобка-диска и колобка-шара. По существу, это дуализм между его двумерным и трехмерным восприятием. В таком случае мы приходим к очень важной гипотезе: эта сказка могла зародиться именно на историческом этапе развития дуализма в отношении к земле (колобку-глобусу). Несмотря на то, что еще с IV века до н. э. у некоторых греческих философов существовало представление о земле как о шаре, Колумб был точно в этом не уверен, так как совершенная им радикальная ошибка в выборе курсе корабля в XV- XVI веках привела к открытию Америки, а вскоре – и к экспериментальному доказательству сферической формы земной поверхности (кругосветное путешествие Ф. Магеллана). Наверное, именно это время, то есть,  XVI век, мы можем условно назвать временем рождения «Колобка». Во всяком случае, такая гипотеза имеет полное право на существование.

Повторяю, сейчас в логике рассуждений мы исходили из дуализма мерности Колобка. Эта логика вполне приемлема с учетом того, что мы исчерпали все семантические смыслы этого слова. А если существуют и другие коннотации, то интерпретация сказки может пойти по совсем иному пути.

В Этимологическом словаре М. Фасмера [1] находим:

Слово: колоб

Ближайшая этимология: "шар, колобок, моток, круглый хлеб", арханг., вологодск., нижегор., псковск., тверск.; колобуха "галушка, увалень", сюда же колобан "толстая лепешка", тверск. околобеть "сжаться", сколобить "сжать комом", укр. колобок.

Дальнейшая этимология: Надежные сопоставления отсутствуют, но вряд ли это слово является заимств. сравнивают это слово с греч. "пшеничный хлеб", однако заимствованное из греч. Слово… словен. sklabotina "осадок, намыв", шв. klabb "чурка", норв. klabb "ком";  коло (см. колесо), отсюда колбяк "огрызок, кончик". 

То есть, мы находим подтверждение двумерного и трехмерного дуализма колобка. Но не только. Оказывается, еще есть значение «осадок», «намыв», что, несомненно служит напоминанием о происхождении сказочного героя:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен… [2]

Уже неплохо, так как это совершенно иная коннотация, которая ложится точно в текст сказочного сюжета, правда, при этом практически не дает никакого нового направления в интерпретации.

Однако, продолжая листать Фасмера, мы находим очень важный сюрприз:

Слово: колобоить

Ближайшая этимология: «болтать, трепать языком». Возможно, от коло, около, и баґить родственно чешскому klaґbos "хлопанье", klaґbositi "болтать". Лиовскому. Kalba, "язык", kalbeti "говорить", kalbineti, латышскому. kalbinat, kalbit "болтать, говорить". [1]

Это действительно сюрприз, причем очень важный, так как в сказке Колобок действительно «колобоит», то есть, болтает, трепет «языком» и хвастает. Тогда вся сказка имеет буквальную интерпретацию, для выражения которой хватило бы фразы из двух слов: «История хвастуна». Значения одного слова  из словаря Фасмера оказалось достаточно, чтобы временно забыть о всяком дуализме. Но только временно.

Теперь вернемся к проблеме дуализма и уделим внимание архетипической интерпретации. Такая интерпретация подразумевает, что солнце и луна представляют собой плоские диски. Тогда сказочный Колобок тоже должен быть плоской лепешкой, чтобы служить сказочным воплощением солярного мифа. Сейчас при желании можно найти много текстов, в которых сказка «Колобок» трактуется в рамках космогонического мифа, например такого:

По преданиям западных славян, царь-Солнце борется с нечистою силою (= Зимою), которая нападает на него в виде волка. [3]

Или такого:

Народные сказки родившееся на Коляду Солнце представляют прекрасным младенцем, захваченным злою ведьмою-Зимою, которая превращает его волчонком, и только тогда, как будет совлечена с него волчья шкура и сожжена на огне (т. е. в то время, когда весенняя теплота растопит зимние тучи), — оно принимает свой божественный образ и является во всем блеске несказанной красоты. [3]

Или такого:

В кельтской мифологии волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь.

Или такого:

В скандинавской мифологии волки связаны с солнцем самым непосредственным образом. Они гонятся за девой - Солнцем. И когда настигнут ее и сожрут, то наступит конец света. Солнечное и лунное затмения вообще часто ассоциировались с волками. В славянской Кормчей книге 1218 года говорится, что "когда погибает луна или солнце говорят: волкодлаки съели луну или солнце".

Безусловно, эта и подобная ей мифология легла в основу хорошо известного стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!" [4]

Есть и похожие гипотезы-интерпретации сказки, связанные с лунарными мифами, в которых используется, например, следующая:

Уже в глубокой древности люди заметили, что Луна в своем движении по ночному небу проходит через определенные созвездия, причем в каждый период года данная фаза Луны наблюдается в одном и том же участке неба. Известно, что Луна светит отраженным светом Солнца. Поэтому по положению на небе полной Луны нетрудно определить путь, который проходит среди созвездий и наше главное светило — Солнце. Уже во II в. до н. э. его путь был хорошо известен греческому ученому Гиппарху.

Линию движения Солнца по небосклону назвали эклиптикой (от греч. ekleipsis — «затмение») и разделили ее на 12 равных отрезков по числу месяцев в году. Каждому сектору, занимающему в плоскости эклиптики ровно 30°, был присвоен символ ближайшего к нему созвездия. Все такие созвездия за исключением одного (Весы) изображают фигуры людей, животных или мифических существ, поэтому полосу на небе, в пределах которой находятся данные созвездия, назвали Зодиаком (греч. zodiakos kyklos — «звериный круг»). На его исходную точку указывает положение Солнца в момент весеннего равноденствия.

Сюда же условно можно отнести сказки, в которых лиса похищает петуха, который своим криком возвещает о заходе солнца или даже будит его. Таким образом, кража петуха не позволяет солнцу взойти и начать свой путь по небосклону.

Но в сказке Колобок – это все-таки шар. Тогда получается, что не он является символическим воплощением солнца, а наоборот, солнце оказывается проекцией Колобка на поверхность небосклона. Это противоречие трудно разрешается в рамках сказочного текста. И кроме того, трудно себе представить, чтобы в славянской мифологии солнце вело себя так капризно. Эти аспекты могут служить серьезными возражениями в отношении интерпретации, использующей солярные и лунарные мифы.

Теперь, опять же, в рамках дуализма образа главного героя, постараемся ответить на вопрос о волшебной неуязвимости Колобка. Что это за реактивный клубок, за которым не может угнаться никто из зверей (лиса взяла его только хитростью)? Не говоря уже о косолапом медведе, который, надо сказать, при всей своей косолапости, бегает довольно быстро, за ним не могут угнаться ни косой быстроногий заяц, ни серый волк, которому нередко в жизни случается догонять этого зайца.

А колобка – нет. Почему?

Сначала постараемся это выяснить, взяв за основу те аргументы, которые приводит в своей песенке колобок: «Не ешь меня, косой зайчик», «Не ешь меня, серый волк!», «Где тебе, косолапому, съесть меня!» [2]

Косолапость медведя действительно является серьезным аргументом в пользу Колобка. Но вот почему его не могут догнать косой заяц и серый волк?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала выясним, почему заяц – косой. На это имеются две серьезные причины.

1) Глаза зайца расположены не на одной линии, а по бокам мордочки, он вынужден убегая от преследователей часто вертеть головой — коситься. У зайца хорошо развит слух. Зрение и обоняние развиты наоборот слабо, и неподвижно стоящему человеку, даже на открытом месте, заяц иногда подбегает очень близко.

Но и глаза, смотрящие вбок, — вещь тоже очень полезная. Некоторым зверям такой способ «взирания» на окружающий мир настолько подходит, что они вовсе не стремятся сделать свое зрение бинокулярным. Напротив, за счет разных ухищрений им удается усовершенствовать свое боковое зрение так, что становится возможным видеть не только то, что делается сбоку, но хотя бы немножко и то, что сзади. А это, пожалуй, бывает не менее важно, чем видеть перед собой. Ибо зайцы — травоядные, им самой природой определено быть преследуемыми жертвами. Колобок мог сказать, заяц сам спасается бегством от преследователей, поэтому он не может догнать колобка.

Быстрота ног для многих зверей — основное средство спасения от врагов. Но не только: есть еще и маневр, лишающего преследователя одного из его основных «козырей» — скорости.

2) Верх хитроумия по части всяческих маневров, вводящих хищника в полное недоумение и замешательство, выказывает самый обыкновенный заяц, даром что трус. Дело в том, что когда заяц еще возвращается с ночной кормежки, так заплетет — запутает косой свои следы, что собака, обладающая незаурядным чутьем, не сразу сумеет отыскать на конце следовой дорожки обладателя лап, отпечатавшихся на земле или снежной пороше.

Итак, несмотря на хитроумие зайца, тот сам спасается бегством и запутывает следы. Поэтому заяц косой (у него слабо развито бинокулярное зрение), и больше убегает сам, чем преследует других. Поэтому для Колобка он не представляет никакой угрозы.

Что касается серого волка, то при всей своей агрессивности, он все же остается серым, то есть в переводе с языка метафоры, не слишком умным. Во всяком случае не настолько умным, чтобы поймать Колобка.

О косолапости медведя мы уже сказали. Здесь не требуется дальнейших комментариев. О лисе тоже сказать можем только мы, потому что Колобок ее не называет никак. Несомненно, он знает о том, что лиса хитрая, но как бы пасует перед ней заранее, попадаясь на ее лесть и выполняя все ее просьбы. Почему?

Ответить на все эти вопросы нам поможет новая гипотеза о происхождении Колобка. Эта гипотеза создана в рамках мерного дуализма колобка и может служить прямой иллюстрацией закона проекции. Правда, проекции физической, а не психологической. Речь идет о солнечном зайчике – проекции солнца не поверхность земли, светлом пятне, который оставляет солнечный луч на любой поверхности. Заметим, что эта физическая проекция прямо противоположна психологической космогонической проекции, наделяющей небесные тела характерными качествами, животных, людей и даже богов.

Действительно, снова обратившись к происхождению и первым шагам Колобка, мы увидим, в какой мере данная гипотеза имеет право на существование. Сначала Колобок был изжарен (то есть рожден при высокой температуре), потом его положили на окошко («остудить»), с которого он «спрыгнул» и отправился путешествовать, оставаясь совершенно неуловимым. Если только представить эту картину путешествия солнечной «лепешки» в прямом смысле слова, то сказка становится очень живой.

Теперь картина несколько проясняется. Во-первых, колобка никак нельзя ни догнать, ни поймать. Во-вторых, он тоже зайчик, хоть и солнечный, а значит, так же ловко запутывает свои следы. И, самое главное, где может спрятаться солнечный зайчик, чтобы стать совершенно незаметным? – Конечно, только на  лице у человека (на морде зверя), исключая, правда, кончик носа, которые все-таки остается видимым и на который сначала сел Колобок. Так путает свои следы солнечный зайчик. Кстати, он тоже является косым, как и порождающий его солнечный луч. Поэтому солнечному зайчику не составляет никакого труда уйти от всех своих преследователей. Кроме того, совершенно ясно, почему он попался на уловку лисы и сел к ней на мордочку: он хотел ее перехитрить. Но на носу у лисы он еще оставался заметным, поэтому согласился и на ее второе предложение: сесть ей на язык. Лиса убрала язык в пасть и «съела» солнечного зайчика.

На мой взгляд, это очень интересная версия, которая заслуживает самого пристального внимания, так как, с одной стороны, объясняет всю волшебную силу колобка, а с другой – его несуразный конец. Однако это не последняя гипотеза, которую мы рассмотрим в этой статье, и мы переходим к следующей гипотезе: ритуальной.

Ритуально и само изготовление колобка:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

а окошке стужон,…

и весь его жизненный путь:

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел… [2]

Кроме того, ритуальной является сама его сущность, так как практически у всех народов круглые лепешки составляли основу ритуала. Можно вспомнить о масленичных или поминальных блинах у славян. «Блин красен и горяч, как горячее… солнце… – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным идолам. Блин – символ Солнца. Красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей», – писал о русских блинах известный писатель А. И. Куприн.

Или, например, взять первый пример из обрядово-ритуальной практики других народов: ритуальные лепешки, помеченные крестом, символизируют округлость луны и ее четыре фазы. С другой стороны, известно, что крест в круге является солярным знаком:

Солнце как источник света и тепла - "сам белый свет" - носило имена Хорс и Коло. Оба эти имени значат "круглое". В честь Хорса в "солнечные" праздники водили круговые танцы - хороводы. От имени Коло в русском языке остались слова: около, околица, кол, кольчуга, кольцо, колобок, колея, коляска, колесо. Символическим знаком солнца-Коло был круг с четырьмя или шестью лучами внутри его. Лучи в круге означали небо, свет, грозу и дождь. Эти четыре луча составляли крест – символ очень древний. Его изображение археологи находят в Египте, Вавилоне, Индии, Мексике на предметах трех-четырех тысячелетней давности. В древности крест считался "знаком зверя", позднее став символом христианским, заменившим рыбу и хлеб.

Так что при том изобилии символики, которое существует у населяющих Россию народов, такое пересечение символических значений совсем не удивительно. Поэтому обратимся к самому ритуалу причастия, то есть символического съедания частицы тела бога, которое Колобок не позволил совершить трем зверям: зайцу, волку и медведю. В контексте данной интерпретации это произошло потому, что они неправильно совершали ритуал. Они намеревались съесть Колобка сразу, не воздавая ему восторженных славословий. Лиса полностью соблюла условия ритуала, и потому в качестве завершающей его части съела Колобка.

Таков смысл ритуальной интерпретации сказки, на которой, однако, данная статья не заканчивается. Мы еще не говорили о том, что кроме двух родительских фигур в сказке существуют три маскулинные фигуры зверей (заяц, волк и медведь) и фемининная фигура (лиса). То есть, у нас имеется четверичность, символизирующая полноту системы. При этом маскулинные фигуры, хотя воплощаются в образ трех разных зверей, практически ничем не отличаются друг от друга. Так, во многих волшебных сказках существуют три брата, поведение двух старших практически идентично, тогда как младший становится героем и получает в жены царевну, и таким образом образуется полная четверичная система. В нашей сказке сюжет гораздо более примитивный: полную систему образуют четыре зооморфные фигуры, одна из которых ассимилирует некое подобие Самости, в результате с той же долей допущения можно говорить о некой констелляции архетипа coniunctio. Конечно, эту четверичность можно интерпретировать и как зооморфное воплощение божественной Троицы с интегрированным фемининным элементом, и как воплощение четырех типологических функций с основной функцией мышления, но, во-первых, такие интерпретации являются весьма спорными, а во-вторых, заканчиваются практически там, где начинаются. В данном случае в них не заложено никакого развития.

Поэтому вкратце упомянув о таких возможностях символического прочтения сказки, вернемся к этимологии ключевых слов. Речь идет о словах хвастать, льстить и лиса. Для этого обратимся к толковому словарю Даля и снова – к этимологическому словарю Фасмера.

Хвастун, хвастунишка м. хвастунья, хвастея ж. хвастуша об. кто хвастает, вообще хвастлив, любит хвалиться, тщеславный. [5]

Хвостить (от слова хвост) вост. нахвостить на кого, врать, лгать, насказать, наговаривать, ябедничать, сплетничать; хвостничать, то же. -чанье, действ. по глаг. – среди прочего [5]

Хвостуха – "лисица" [1]

Слово: лисить

Ближайшая этимология: "льстить", лисоватый "хитрый, лукавый". От лис. [1]

Вот таким образом этимология второй раз помогает нам свести концы с концами. Лисица льстит (однокороенные слова), Колобок колобоет (хвастает). При этом лиса – «хвостуха» хвостит (обманывает).

Иначе говоря, все ключевые слова этой сказки одного происхождения или, точнее, очень близкого происхождения. Вместе с тем пара глаголов льстить – хвастать является парой противоположностей (лесть вызывает хвастовство и наоборот). Таким образом, у нас получается некое этимологическое сказочное coniunctio, и даже более того, некая этимологическая сказочная целостность и самость, в которой основными составляющими являются маскулинный и фемининный элементы (лиса и колобок), которые являются противоположными, имеющими общую основу, и между которыми происходит coniunctio.

В заключение, могу сказать, что интерпретировать сказки, не зная к юнгианского подхода к их толкованию и не читая блестящие работы Марии-Луизы фон Франц – дело безнадежное. Но еще более безнадежное дело интерпретировать русские народные сказки и сказки других народов России, не имея достаточного материала (прежде всего филологического) для получения достоверных интерпретаций. При работе с литературными текстами максимальный эффект дает сочетание психологических и семантических смыслов. Перекос в ту или другую сторону может существенно исказить интерпретацию.

0

9

Как все интересно, ребята!
Спасибо большое!
Обожаю такую инфу!
Ой, у меня уж в связи с этим и со статьей про Лемурию столько сюжетов для рассказов родилось! :idea:
Было бы только когда писать! :D

В Библии написано, что бог создал Адама и Еву всего несколько тысяч лет назад, но с точки зрения науки, это не больше чем сказка, ведь человечество насчитывает несколько миллионов лет существований, а цивилизация – несколько тысяч. Но возможно ли, что общепринятая наука ошибается так же, как и Библия? Дело в том, что существует значительно число археологических находок, свидетельствующих в пользу того, что история жизни на Земле может быть далеко не такой, каковой она описывается в книгах по геологии и антропологии. Взять вот хоть следующие примеры:

Гофрированные сферы

http://ufo.ck.ua/images/stories/HR1/art1.jpg

Уже несколько десятилетий шахтеры в Южной Африке выкапывают таинственные металлические сферы. Происхождение их неясно, диаметром они около дюйма, а некоторые имеют три параллельных желобка, вытравленных вокруг экватора. Найденные сферы разделяются на два вида: один сделаны со сплошного голубоватого металла с прожилками белого, другие – пустотелые и наполнены белым губчатым веществом. Но самое интересное – это то, что скала, в которой их находят, образовалась во времена криптозоя, тоесть 2,8 миллиарда лет назад! Кто их создал и зачем – неизвестно.

Гигантские каменные шары из Коста-Рики

http://ufo.ck.ua/images/stories/HR1/art8.jpg

Расчищая в 1930-ых годах джунгли в Коста-Рике под банановую плантацию, рабочие наткнулись на невероятное препятствие: на их пути лежало несколько десятков каменных шаров, большинство из которых имело идеально круглую форму. Размера они были разного: некоторые с теннисный мячик, иные возвышались на 8 футов и весили 16 тонн. Несмотря на то, что никто помимо человека их создать не мог, предназначение камней и, что еще интереснее, технология придания им круглой формы, остаются загадкой.

0

10

Древняя модель самолета

http://ufo.ck.ua/images/stories/HR1/art7.jpg

Существуют артефакты, принадлежащие к культурам Древнего Египта и Центральной Америки, по внешнему виду напоминающие современные самолеты. Египетский артефакт, обнаруженный в гробнице Сакквара в 1898 очень напоминает модель аэроплана, он имеет фюзеляж, крылья и хвост. Эксперты считают, что этот шестидюймовый самолет имеет аэродинамические контуры. Что же касается находки в Центральной Америке, она отлита из золота и ее примерный возраст составляет около 1,000 лет. По форме она очень похожа на Спейс Шаттл. У нее даже есть нечто вроде кабины пилота.

0

11

kookaburra написал(а):

я сегодня нашла интересное исследование по русским сказкам. В частности про Колобка. Необычно

Катюш, вот это да....обыкновенная сказочка, а так все оказывается закручено и наверчено :) Круто.

Нашел к статье про коло - коловрат

Коловрат (солнцеворот) (Коло - древнейшее индоевропейское название Солнца) – славянский солярный символ, изображающий солнце, катящееся по небу. Он несет символику солнечной стихии, солнечных светлых богов: Даждьбога, Сварога, Хорса. Солнце в язычестве имеет также смысл всевидящего ока. Коловрат, как и другие солярные знаки, связан с приобретением как материальных, так и духовных благ, преумножением их. Представляет мужское начало (Солнце – муж в космической паре Солнце – Луна).
С солнцем было связано большинство календарных праздников славян, солярная символика - различной формы коловраты-солнцевороты, - украшала их одежду и утварь, резные наличники изб, ремесленные изделия, широко использовалась в различных оберегах и амулетах.
Данный тип коловрата, свободный от каких-либо дополнительных изобразительных элементов, представляет собой один из наиболее простых и чистых образцов этого древнейшего амулета. То, что он сквозной, т.е., двусторонний, делает его полностью сбалансированным – ведь с лицевой стороны он закручен посолонь, а с обратной – противосолонь

http://www.pewter.ru/images/kolovrat-solncevorot-gromovoe-koleso-perunovo-koleso.jpg

Отредактировано Артем (2008-11-11 17:21:05)

0

12

SWeta написал(а):

Но самое интересное – это то, что скала, в которой их находят, образовалась во времена криптозоя, тоесть 2,8 миллиарда лет назад! Кто их создал и зачем – неизвестно.

класс!!!!!!

Криптозой (от греч. "криптос" - "скрытый", "тайный" и "зое" - "жизнь") - подразделение геохронологической шкалы, древнейший эон в истории Земли, объединяющий протерозой, архей и катархей.

Криптозой
  Это геологическое время началось с момента происхождения Земли 4,6 млрд. лет назад, включает период формирования земной коры и протоокеана и заканчи- вается с широким распространением высокоорганизованных организмов с хорошо развитым наружным  скелетом. Криптозой принято подразделять на архей, или археозой, длившийся приблизительно 2 млрд. лет, и протерозой, продолжи- тельность которого также близка к 2 млрд. лет. Когда-то в криптозое, не позже чем 3,5 млрд. лет назад, появилась на Земле жизнь.

0

13

SWeta написал(а):

По форме она очень похожа на Спейс Шаттл. У нее даже есть нечто вроде кабины пилота.http://ufo.ck.ua/images/stories/HR1/art7.jpg

http://claw.ru/a-voenn/avio/c-120.jpg

Отредактировано Артем (2008-11-11 17:29:54)

0

14

Добрый вечер мои милые друзья - Катенька, Артем и Светочка!

Какие же вы у меня умнички, любознательные и ищущие.

Катенька, очень интересная идея - искать и находить интересные вопросы и ответы на них. Это здорово! Молодцы.

Все прочитала с большим интересом. Получила много новых знаний из приведенной информации. Спасибо.

Вот ведь сколько много смысла филосовского и филологического заложено в сказках русских и других народов.

И исследование в этой области дает понимание развития нашего восприятия Мира и развития цивилизации.

Поддерживаю эту вашу идею - задавать вопросы и находить ответы  на них.

У меня есть много интересного материала по теме " Тайны и научные открытия" . Поделюсь с вами.

"Везде исследуйте, всечасно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет!" (М.В. Ломоносов)

Отредактировано Алиса (2008-11-11 22:44:37)

0

15

Это я с моей милой Кукабаррочкой в цветочной фантазии. :D  :love:  Ну как мы смотримся?

Можно считать, что Кукабаррочка моя дочка? Признаете это? :D

Отредактировано Алиса (2008-11-11 22:51:36)

0

16

Добрый вечер друзья!!!!

Вы настоящие кропотливые и вдохновляющие исследователи!!! Столько интересного нашли. Спасибо Светочка, Артем и Алисонька!!!! С удовольствием читаю найденую вами информацию.

http://krassota.com/i/pozelan/01.gif

Алисонька спасибо вам за чудесный подарок!!!! Вы моя добрая светлая мамочка!!!

Как мне нравиться наша с вами фотография. Спасибо вашему другу. Он сделал все так замечательно и красиво!!!

Алисонька очень рада вас видеть приходите к нам почаще. мы скучаем по вашему теплу, свету и мудрости.

Вы наша добрая светлая фея. Благодаря вашему открытому сердцу и теплу мы объеденились и стали так чудесно общаться. Спасибо за то что вы есть и спасибо за ваш свет и добро сердечное.

http://krassota.com/i/pozelan/03.gif

0

17

Алисонька появилась- доброго дня!
Что-то Вы к нам совсем редко захаживать стали. :(
Нам так Вас нехватает!
Такая фотка классная вышла.
Вы и правда, как близкие родственники- похожи!
Такие добрые, светлые лица! :love:

0

18

Бабочка - это символ любви, счастья и багополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).
В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе».
В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: бабочка символизирует все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает в этой стране торжественные шествия и праздники.
Буддисты с глубочайшим почтением относятся к бабочкам: ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью.
У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскресение души.
Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека.
У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви, “Принца цветов” Шочипильи.
Эльфы - духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.

0

19

Варенька здравствуйте!!!

Очень рада вас видеть!!!

Спасибо за интересную и красивую информацию о бабочках. Я очень люблю это чудо природы. Какие они легкие, хрупкие и дарят миру нежную красоту.

Варенька эта бабочка для вас

http://krassota.com/i/butterf/13.gif

Как красиво!!!!!

http://krassota.com/i/butterf/04.gif

0

20

В украинском небе ожидается звездный дождь
13 ноября 2008 | 15:58

В ночь с 17 на 18 ноября в украинском небе можно будет наблюдать до сотни "падающих звезд" - метеоров потока Леониды.

Об этом сообщил старший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук, руководитель метеорной группы астрономической обсерватории ОНУ им. И. И. Мечникова Юрий Горбанев.

По словам Горбанева, "наблюдать этот звездный дождь жители планеты Земля могут с 9 ноября до конца ноября, но пик этого явления приходится на 17-18 ноября. По прогнозам ученых, ожидается прослеживание от 70 до 100 вспышек в течение часа. Все зависит от погодных условий", сообщает "Сегодня".

"В декабре ожидается следующий метеорный поток Деменид, который придет со стороны созвездия Близнецов. Этот поток характеризуется многопиковостью, которая припадает где-то на 13, 14 и 17 декабря", - добавил он.

Леониды - наиболее изученный метеорный поток, ежегодно появляющийся в ноябре со стороны созвездия Льва. Этот метеорный поток образуется в результате выделения вещества из кометы Темпеля-Туттля, каждые 33 года приближающейся к орбите Земли. Мельчайшие частицы размером с песчинку сгорают в земной атмосфере, образуя звездный дождь.

0



Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz