Дело было так. В один из декабрьских вечеров я установил на своём балконе кормушку для птиц. Поместил в неё сырые семечки подсолнуха. Ждать посетителей пришлось недолго. Уже следующим утром я проснулся под стук птичьих клювов за окном. Первыми на разведку явились синицы. Стайка из нескольких пичуг расселась на ветвях соседнего деревца. Оттуда они поочередно совершали виртуозные манёвры, склёвывая семечки и оглашая окрестности громким радостным цыканьем. Синичья трескотня не осталась без внимания. Две вороны возникли из ниоткуда и с интересом стали наблюдать за происходящим. Это заставило певцов поумерить свой пыл и временно озаботиться собственной безопасностью. Птичье веселье утихло, но ненадолго. Радостная весть мгновенно разнеслась по округе. С каждым днём желающих отведать моё угощение становилось всё больше и больше.
Знакомое чириканье раздалось внезапно. Свято место пусто не бывает! А кормное место, да ещё зимой – и подавно! Так у моей кормушки объявились воробьи. Стайки синиц и воробьёв за моим окном постоянно сменяли друг друга. Иногда они кормились вперемежку. Понаблюдать за их совместной трапезой – занятие прелюбопытнейшее! Не оторвётесь! Обещаю!
Среди птичьего населения иногда удаётся выделить яркие индивидуальности. Нахалов почему-то больше встречается среди воробьёв. Пернатые обычно выстраиваются у кормушки в очередь. Пичуги находятся в постоянном движении. Пока одна из них кормится, другие рассаживаются невдалеке в ожидании, когда придёт их черёд. Синицы по обыкновению склёвывают одну-две семечки и тут же отлетают в сторону, уступая место голодному сородичу. Воробьи, бывает, норовят задержаться у кормушки, пытаясь за раз, насытится досыта. Но не тут-то было! Эгоизм и у птиц не в чести! Конкуренты не дремлют – им тоже хочется поскорее урвать свой лакомый кусочек. Возникает птичья перепалка. Общими усилиями справедливость торжествует. Порядок восстановлен. Нарушитель покоя изгнан. Всё начинается сызнова…
Вскоре я сделал два интересных наблюдения. К вечеру кормушка обычно оказывалась пуста. Я ежедневно стал увеличивать порцию семечек. Результат всегда был один – за день практически весь корм съедался птицами. Почему? Подумайте сами?! Ещё один повод подумать заключается в следующем. И воробьи, и синицы каким-то замечательным образом примечают малейшее движение или звук, происходящие в комнате за окном. Они прекрасно всё видят и всё слышат! Забавно бывает видеть как синичка или воробушек, восседая на краю кормушки, вертит головкой и наблюдает за людьми в комнате на предмет возможной опасности, и только убедившись в том, что реальной угрозы нет, рьяно берутся за дело.
Спустя некоторое время я добавил в птичье меню несолёное сало. Я нарезаю тонкие кусочки сала шириной 0,5 – 1 см и длиной 4-5 см, нанизываю их на леску за один из концов и вывешиваю лакомство на балконе. Угощение пользуется неизменным успехом. Синицы вверх тормашками усаживаются на свисающем вниз конце кусочка сала и целенаправленно принимаются долбить и пощипывать клювом изысканное лакомство. При этом всем своим видом они недвусмысленно выражают чувство полнейшего удовлетворения.
Дополнительно я использую для кормления птиц пенопластовые лотки. Раскладываю в них мелко нарезанные кусочки сала, рассыпаю семечки подсолнуха и выставляю на балконе. Семечки привлекают к себе внимание пернатых, затем идёт в ход сало. Лотки лучше заранее утяжелить грузом, чтобы птицы случайно не смахнули их крыльями.
Каждое утро я просыпаюсь под птичий гомон у моего окна. Даже в самый хмурый и безрадостный день я легко поднимаю себе настроение. Для этого мне достаточно бывает посмотреть на синицу, висящую вверх ногами на кусочке сала прямо у меня под носом.
Я создал себе радость!...