Извините, друзья, за задержку. Продолжаю свое повествование.
5 февраля
Высадка в Дохе прошла через кишку, а посадка уже по трапу. Сам аэропорт, несмотря на скудные размеры государства, супер-современный, огромный и переполненный пассажирами. Такое ощущение, что у них все транзитные рейсы проходят ночью. Как в том анекдоте про Политбюро и космонавтов. В магазины Duty-free несколько очередей по 15 чел. в каждой. Цены как в московских аэропортах. Не ниже. А если сравнивать с Ш-2 так даже и выше на некоторые позиции.
До Дохи летели 5 часов. До Джакарты из Дохи – 8 часов. Раздали индонезийские декларации и заявления на визу. В декларации забавный вопрос – Не везете ли вы с собой наличными более 100 миллионов рупий? Это ж какой у них курс национальной валюты? По пути в Джакарту пролетали Эмираты, Индию, Андаманское море, Малакский пролив. Пересекли экватор. От скуки дальнего перелета разговорился с командой стюардов, с пассажирами ведь не поговоришь, иностранцев совсем нет. А команда стюардов - международный коллектив, арод из Индии, Шри-Ланки, Южной Америки, Японии, Азии и даже одна русскоязычная стюардесса – из Латвии. И это на рейсе из Катара в Индонезию! Так что, в принципе, можно объясниться на любом языке. В Джакарте +30 С. Аэропорт довольно старый, провинциальный. Народ расслабленный, не напряженный. Поставили визу по прибытии на 30 дней за $25. Стояли гигантскую очередь на паспортный контроль и очень долго ждали багаж. Между делом познакомился с группой ребят из России, около 10 чел. Хотел скооперироваться с ними на такси в город, чтобы сэкономить. Но им это не нужно, они сразу летят в Денпасар, Бали.
Снял в банкомате наличными миллион местных денег и пошел ловить такси уже миллионером. Как миллионера меня сразу же и развели с такси – ехали с выключенным счетчиком, садил в такси один, вез другой, который тому первому за меня тут же отстегнул какие-то комиссионные. А потом чуть отъехав, уже на трассе стал клянчить с меня 50,000 на бензин. Якобы, у него совсем нет налика. Сам при этом крайне плохо говорил по-английски, а узнав, что я из России после минутных раздумий выдал – «Это ведь рядом с Германией?». Ну, недалек от истины. И на том спасибо. Кстати, потом меня и гид по Джакарте принял за немца. Когда на такси ехали в объезд всегдашних джакартских пробок, дворами, то мне город сильно напомнил Шанхай и Казахстан. Итак, заселился в отель в районе Jalan Jaksa (место рекомендовано всеми российскими туристами, спасибо им за это!) в 5 часов вечера (прилет был в 14.30), помылся, переоделся и собрался выйти погулять. Как внезапно пошел сильный дождь, призывно запел муэдзин на ближайшем минарете и на улице в 6 вечера выключили свет. В районе экватора всегда так – солнце заходит так стремительно, что на ум приходят мысли об энергетическом кризисе. Но все же на ночь глядя я выбрался купить пива и поужинать. В связи с тяжким сном в самолете проспал 10 часов и наутро, в 7, уже был на ногах.
6 февраля
Приняв для рывка не пивка, а местного прелестного кофейка, побрел в сторону Монаса – Монумент Насионал. Интересно, а почему международный аэропорт в Киргизии называется Манас?
400,000 услуги самонавязавшегося гида Мухаммеда
50,000 такси по Джакарте
150,000 такси из аэропорта Джакарты до отеля
69,500 крем от загара
17,000 напитки от жары
25,000 обед в порту
20,000 завтрак с кофе и тостом
25,000 проезд на лодке в порту
75,900 супермаркет
55,000 симка и деньги на мобильный
20,000 ужин в день прилета
20,000 пиво в день прилета
20,000 фрукты в Джакарте
55,500 ужин на второй день
305,300 три замечательных стильных футболки
Итого свыше миллиона рупий. Таков бюджет двух первых дней в Джакарте. Примечательны услуги самонавязавшегося гида Мухаммеда. Встретил его возле Монаса – статуи независимости Индонезии. Слово за слово, был в Москве в 1992 году, мусульманин, родом с Явы, знает все о политике, две жены, один сын Хаттами, прекрасно владеет английским, готов стать корефаном на все 100. Но не бескорыстно. Нет, поначалу все зашибись, но постепенно выясняется что работает гидом по Джакарте и что вместе идем по его маршруту и все рассказывает, рассказывает без умолку. Так что даже и путеводитель не открываю. Ну что ж, я такого гида и хотел. А тут он сам меня нашел. Пробродив с ним 6 часов устал, конечно, конкретно, но зато все увидел, что и оставаться на дольше, а тем более возвращаться сюда, нет смысла. А ему как будто все нипочем – привычка. И даже не обедал со мной, а тихонько курил и пил кофе в сторонке, ожидая босса, т.е. меня. Маршрут был такой – Монас-Дворец президента-Католический собор-Центральная мечеть-Чайнатаун-Буддистский храм-Старый город (построенный голландцами)-Старый порт-Проезд на лодке в порту мимо грузовых шхун и рыбацких шлюпок-Обед в порту в колоритном кафе-Возвращение в парк возле Монаса-Релаксация на траве в тени деревьев и общение с местными школьниками и продавцами воды-Парк с пятнистыми оленями-Ежевечерний дождь. Вообщем уплаченных денег не жалко (тем более, в сравнении с ценой футболок), город и его обитатели теперь у меня как на ладони, не отвертятся.
Джакарта, безусловно, грязный пыльный душный переполненный мегаполис. Чего еще ожидать от 12 миллионной столицы? Однако, я думаю, как нигде в Индонезии здесь собрано все самое колоритное индонезийское. Народ со всех уголков страны. Это видно на примере школьников, которые захотели пообщаться со мной в парке возле Монаса. Как и весь индонезийский народ они настроены на простую непринужденную беседу. Хотят потренировать свой английский, который учат в школе всего три года перед выпускным классом. Из 6 человек трое были с Явы, двое с Суматры, один с Бали. Продавцы воды были с Мадуры, приехали на заработки. Судя по путеводителю, Мадура славится в Индонезии за поставщика проституток, хотя традиционно это мусульманский остров. Мохаммед подтвердил сказанное книгой. Вообще любопытно читать путеводитель, потом видеть что-то своими глазами и консультироваться с местными людьми. Первый раз у меня такой обширный опыт. Почти все напросившиеся на беседу школьники курили. Я уточнил у них и у Мохаммеда как общество смотрит на это? Разрешен ли табак к продаже несовершеннолетним? А спиртное? Он ответил, что все разрешено, кроме наркоты. Даже дети, если у них есть на это средства, могут купить в любом месте табак и выпивку. Это ответственность семьи - контролировать данный процесс.
Ислам при этом не является узаконенной основной религией страны, шариат не заменяет конституцию и уголовный кодекс, как например в Саудовской Аравии или Брунее. Общество многоконфессионально – христиане, буддисты, мусульмане, индуисты. Хотя 90% населения, по утверждению Мохаммеда, мусульмане. При этом 80% населения – этнические китайцы. Так случилось, что когда китайцы стали качать права в Индонезии в 70-х годах и, вероятно, хотели установить коммунистическое правление, то местные мусульмане восстали против этого и случилась реальная бойня, с многочисленными жертвами. Все китайцы попали тогда в немилость и срочно стали обращаться в ислам. Теперь ситуация такова, что почти все китайцы мусульмане, говорят на Бахаси Индонезийском языке (являющемся смешением местных диалектов с голландским, английским, малайским и китайским), коммунистическая партия и ее марксистско-ленинская идеология запрещены (столь же сильно, как наркотики), у власти второй президентский срок подряд находится генерал с невозможным для военного и президента именем Бамбу. В Индонезии говорят, что сейчас здесь быть военным – хороший бизнес.
Отредактировано ихтиандр (2010-03-18 15:07:06)