"Кто кончил жизнь тагически,
Тот истинный поэт..."
В.Высоцкий

"Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы..."
Н.Рубцов

Я намеренно вынес в название статьи этот вопрос. Скажу прямо, вопрос глупый. Кто же не знает Высоцкого. Есть ли в России - да и не только
В России – человек, не знающий этого имени. Или не слышавший, хотя бы одну его песню? За исключением детей, которым не исполнилось еще 5-6лет.
Потом, наверное, узнаЮт. Даже те, которые «берут от жизни все»
Что меня заставило написать эту статью? Правильней будет сказать – кто.
Отвечаю: господин Хатюшин и его оппоненты. О чем спорим, господа?
«А точку в вопросе о величии поставит время» Это заключительная
строчка Бениаминова в его отклике на достаточно претенциозную статью
Хатюшина. Хочу отметить, что Время эту точку уже поставило. Ведь господин Хатюшин датирует свои критические заметки 1988 годом. То есть, прошло уже двадцать лет, а о Высоцком пишут и пишут. Его стихи издаются, издания обновляются, меняются их названия. Тиражи постоянно дополняются. Да вот, хотя бы роскошный двухтомник «Владимир Высоцкий», Екатеринбург,
Изд-во Крок-Центр, 1995год., тиражом 30000 экз. Господин Хатюшин
может, конечно, отпарировать, что тираж – это не показатель. Конъюнктура,
дескать. Беру «Словарь иностранных слов и выражений», Москва, «Олимп»,
ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998, - 608с., читаю: конъюнктура –
сложившаяся обстановка, создавшееся положение, временная ситуация в какой-либо области. Временная, подчеркну. Есть расхожее выражение, что ничего нет постоянней временного. Это выражение применимо к нашей вечной русской расхлябанности. Но в данном случае, речь идет о литературной ситуации. А она такова на данный момент: бездарный в поэтическом плане, по определению господина Хатюшина, исполнитель
пошлых песенок на потребу публики, наркоман и алкоголик Владимир Высоцкий ( был такой, но «упустил свой шанс войти в историю русской культуры – В.Х) ИЗВЕСТЕН БОЛЬШЕ, чем Н.Рубцов, А.Передреев, Б.Примеров, Ю.Кузнецов и другие, не менее талантливые поэты. И, даже,
конфуз-то какой, самого В.Хатюшина. Прямо как в пародии Л.Филатова
на Р.Рождественского «Но всему же есть предел, братцы» К слову сказать, в моем доме, этажом выше живет алкоголик. Я бы и не знал о его существовании, если бы он периодически не заливал меня. Ах да, у Высоцкого был еще один атрибут известности – жаждущая легковесных зрелищ – примитивная публика. Так, господин Хатюшин? Шутка, конечно.
И знаете, господин Хатюшин, ваше педалирование «еврейства» Высоцкого
В споре с Василием Чуприным здесь ничего не объясняет. Скорей затуманивает.
Хочу коснуться вопроса зажима Высоцкого Советской властью, на который особенно нажимают ваши оппоненты, желая сделать из него мученика.
Это, конечно, не соответствует истине. Но сначала одна поправка.

« Он снялся в огромном количестве фильмов и почти во всех – пел свои песни» Это цитата из вашей статьи.
Высоцкий лично исполнял свои песни в ничтожном количестве фильмов,
Из числа тех, для которых он их писал. По заказу, кстати.
Перечисляю те, где он кроме авторства был и исполнитель:
«Вертикаль», «Я родом из детства», «Опасные гастроли», «Хозяин тайги» «Единственная» Это, пожалуй, все.
А вот другой список: «Последний жулик», Рижская киностудия, 1966год.
Написано 4 песни, в кинофильм вошли две в урезанном виде.
«Саша-Сашенька», Беларусьфильм, 1966г. Написано три песни, в кинофильм вошли две.
«Интервенция», Ленфильм, 1968. Провалялся на полке, вышел в 1987году.
Написано 4 песни, в кинофильм вошли две.
«Иван Макарович», Беларусьфильм, 1968год. Написана одна песня, в кинофильм не вошла.
«Один из нас», Мосфильм, 1970г. Написано три песни, в кинофильм вошли две, одна из них в урезанном виде.
«Черный принц», Мосфильм, 1973г. Одна песня, в кинофильм не вошла.
«Бегство мистера Мак Кинли», Мосфильм, 1975год. Написано девять великолепных баллад. В кинофильм вошли две, одна из них в урезанном виде. Дадим слово автору.
До премьеры: «Я снимаюсь в Москве в фильме Швейцера «Бегство мистера
Мак Кинли» Я туда написал баллады и буду их исполнять. Это фантастическая история про бегство из этой жизни. Баллады для меня довольно странные. Я много времени угробил, потому что про «них»
я никогда не писал ничего ( про них – это про капиталистов, Е.Г.) Там пришлось на каких-то других вещах работать, но не узнаваемых, а на человеческих чувствах. Я там играю Автора фильма и пою песни.
Этот человек все время появляется, споет и уходит. Очень хорошая роль»
После премьеры: «Реклама фильма была невероятная. Дескать, я буду играть чуть ли не главную роль и петь много песен. Сложился киноматериал, мои песни в него не вписывались. Получилось совсем другое кино, чем то, которое должно было быть сначала. Ни черта никаких баллад нет. Осталось с гулькин нос, какие-то полторы песни и те – непонятно откуда взялись. Маленький эпизод. Люди, которые любят мои песни, хотят их послушать,
Уходят разочарованными»
«Стрелы Робин Гуда» Рижская киностудия, 1973год. Этот фильм принес разочарование мне, вашему покорному слуге. Я и шел-то на него из-за баллад
Высоцкого. Но послушаем самого автора.
До премьеры: «Я написал шесть баллад для фильма «Робин Гуд», который
Снимается на Рижской киностудии. Петь я их буду вместе с «Песнярами»
Мы давно с ними хотим работать. Они ждут уже Бог знает сколько времени,
И я тоже. Будут звучать народные инструменты. Я написал несколько совсем непохожих на меня лирических баллад. Их надо обязательно с оркестром исполнять…»
После премьеры: «Неприятная история случилась у меня с фильмом, который называется «Стрелы Робин Гуда» Сняли материал. Я написал несколько баллад, шесть баллад, которые давали несколько иное направление этому фильму. В них была печаль какая-то, ностальгия по детству. А фильм был снят, как приключенческий. Или поэтому, или по другим причинам, но баллады в этот фильм не вошли. Ни музыка, ни песни» Официальное объяснение отклонения баллад – художественный уровень их оказался выше уровня снятого материал – Е.Г.
«Иван да Марья», Киностудия им. Горького,1974г. Написано 14 песен. И каких!!!. Вошли три. А точнее сказать короткие фрагменты трех.
Список можно продолжить, но не буду утомлять читателя. И так ясно,
С кинематографом у Высоцкого были сложные отношения. Все это опровергает оптимистический тон процитированного отрывка статьи Хатюшина. Сомнительно и утверждение об огромном количестве кинофильмов, в которых снялся Владимир Высоцкий. В большей степени
он был театральный артист. Кстати, ведущий в своем театре на Таганке.
А вот что касается его концертной деятельности, то здесь все обстоит иначе,
С точностью до наоборот. Господа оппоненты Хатюшина. Он прав. Власть Высоцкому потворствовала. Практически во всем – от триумфального шествия по стране до свободного выезда за границу. Узника совести из него, увы, не получается, как бы вам этого не хотелось. Вот что пишет известный исследователь творчества Высоцкого Федор Раззаков.
«В КГБ были прекрасно осведомлены о том, что Высоцкий сидит «на игле».
На Лубянке знали всех людей и все каналы по которым для него поступали наркотики, поскольку в круг друзей Высоцкого входили и стукачи. Если бы чекисты захотели, они легко «посадили бы Высоцкого на крючок», но они этого не сделали. Видимо, не было команды с самого «верха»
Утаивалось от широкого круга почитателей о пристрастии его к наркотикам,
ибо отношение к наркоманам у наших людей было куда как более нетерпимо, чем к алкоголикам.
Во второй половине 70-х, когда слава Высоцкого достигает заоблачных высот, а тема протеста приобретает в творчестве бОльшую глубину, его песни безжалостно рубятся, например, в Госкино ( о чем я писал – Е.Г.), но беспрепятственно распространяются в «магнитоиздате», который находился под плотным колпаком Лубянки. Зная, какое влияние оказывают на умонастроения людей магнитофонные записи Высоцкого, КГБ НЕ ТОЛЬКО ПАЛЬЦЕМ ЕГО НЕ ТРОГАЛ, но не препятствовал разъезжать по стране и
собирать целые Дворцы спорта. Да, да, именно во Дворцах спорта численностью под 10000 зрителей Высоцкий начал давать концерты во второй половине 70-х годов, то есть в момент апогея «разрядки» А это уже политическая составляющая благоволения властей. Например, в январе 1978г. он в течение четырех дней выступал в Северодонецке, собрав на своих выступлениях свыше 100000 зрителей ( давал в день по четыре концерта).
Спустя три месяца он выступал уже во Дворце спорта в Запорожье и уже собрал там за те же четыре дня почти такую же аудиторию, дав двенадцать концертов. И это на Украине, считавшейся самой подконтрольной КГБ республикой!
В следующем году Высоцкий выступал во Дворцах спорта в Ярославле (февраль), Ташкенте (март), Ижевске (апрель), Глазове ( май), Тбилиси (сентябрь), где его песни услышало еще несколько сотен тысяч человек.
Это не считая аудиторий Домов культуры, НИИ и т.д.
Причем все эти концерты записывались на магнитофоны и распространялись по стране со скоростью пожара. Нечего и думать, что КГБ МОГ ПРЕКРАТИТЬ ЭТО без труда, но он был заинтересован в распространении творчества Высоцкого.
Существует версия, что власти делали на выступлениях поэта большие деньги, но эта версия не выдерживает критики. Здесь была замешана большая политика, поскольку наивно было бы предполагать, что такое явление, в которое превратился в 70-е годы этот певец, смогло бы существовать без вмешательства сверху. (Тут уместно вспомнить ПИСАТЕЛЯ, ДРАМАТУРГА и исполнителя собственных песен А.Галича (Гинзбурга), которого заглушили после выступления в Новосибирском Академгородке в Доме ученых, а в 1973г. выдавили из страны – Е.Г.)
Поэтому версия о том, что Высоцкий так рано ушел из жизни из-за постоянного давления на него со стороны властей, мало похожа на правду.
Да, о Высоцком-певце не писали в газетах и не показывали его концертов
по телевидению, но в Советском Союзе его все равно знали в лицо от мала до велика: спокойно по улице он пройти уже не мог. Подобная широкая слава в те годы была только у двух артистов – у Высоцкого и Пугачевой. (У первого, пожалуй, на порядок больше – Е.Г.)
Если говорить о ранней смерти Высоцкого, то способствовали ей, пожалуй, люди, находившиеся рядом с ним и толкавшие давать по четыре-пять концертов в день.
Концу жизни певца, на рубеже70-г, его магнитофонные записи имелись, чуть ли не в каждой третьей советской семье. Хриплый голос Высоцкого будоражил страну от края до края, звуча в роскошных профессорских квартирах, обшарпанных коммуналках, малогабаритных «хрущебах», в палатках геологов и матросских кубриках.
В 70-е годы советская пресса на Высоцкого уже не нападала, хотя поводов у нее было не меньше, чем в 60-е. Выходило, что в 1968году ее озаботило
«О чем поет Высоцкий», а теперь перестало. Но ведь суть песен Высоцкого с тех пор не то, чтобы изменилась, но стала еще острее, злободневнее. То ли власть их перестала бояться, то ли кому-то в ее рядах и в самом деле был удобен такой трибун с гитарой ( Андропову? Он к тому времени стал членом
Политбюро и благоволил диссидентам – Е.Г)
Режиссер А.Михалков-Кончаловский как-то выразился, что наличие цензуры создает мускулы в художнике.
Возвращаясь к Высоцкому можно смело утверждать, что давление цензуры
( в форме замалчивания – Е.Г.) И СОЗДАЛО те самые «мускулы», которые позволили певцу стать настояшим песенным Атлантом. Сегодня у нас нет никакой цензуры и результат мы видим обратный – нет артистов, равных по своему таланту Владимиру Высоцкому, Аркадию Райкину и другим кумирам семидесятых. А те, что остались, дожив до наших дней, перестали нас удивлять. Их накачанная в советские годы «мускулатура», в сегодняшнее безцензурное время просто сдулась»
От себя хочу добавить, что гражданская лирика Высоцкого остается актуальной и в наше время. Ибо вопросы, поднимаемые в ней, не потеряли своей остроты. А это признак высокой поэзии, чтобы вы, господин Хатюшин не говорили, пытаясь принизить творчество Высоцкого.

«Уверен, ажиотаж вокруг Высоцкого пройдет. Лет через десять люди будут удивляться: да где же в его стихах поэзия? Все эти песенки – безвкусная пошлятинка, сдобренная алкогольно-уголовным жаргоном, паясничаньем и сальными прибаутками: «Мне говорят, она заразная, и глаз подбит, и ноги разные, мне говорят – она наводчица, а я плевал, мне очень хочется!» И все это хотят выдать за великую поэзию?!»
Прошло уже двадцать лет господин Хатюшин, а люди не удивляются. Они просто слушают и читают. Нет, не так. Удивляются, находя что-то новое в давно прослушанной песне или прочитанном стихотворении. Странно, не правда ли? Вы уже, поди, о вечном начали задумываться, а Высоцкого все не забывают. Вот ведь публика. Все ей солененького подавай, алкогольно-уголовного, в вашей редакции. Утверждаю: вы плохо знаете Высоцкого.
То, что вы процитировали, никто за великую поэзию не выдает. Это вы сами придумали, чтобы уложить в свою схему, оправдать свои инсинуации. Во-первых, так называемые «блатные песни» занимают в творчестве Высоцкого
небольшое место. К чести поэта, он никогда от них не отказывался и не оправдывался. А теперь почитаем самого автора об отношении его к этой части своего творчества.
«Почему я писал «блатные песни?! Это ведь песни не о тюрьмах и не о заключенных. Но для меня в то время ( начало творческого пути – Е.Г.)
Был наиболее понятен такой вид страданий:ЧЕЛОВЕК ЛИШЕН СВОБОДЫ, СВОИХ БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ… Эти песни помогли мне в поисках формы,
В отработке нормальных человеческих отношений. А вы считаете, что об этом совсем не надо писать?!»
Вопрос: У нас говорят: «ранний Высоцкий» Может быть, это большей частью, подделка?
«Нет! Ну что вы! Почему? Мои ранние песни можно как угодно назвать. Их называют блатными, дворовыми…
Но я считаю, что это традиция городского романса. Он куда-то ушел, был забыт. А когда я начал писать, я писал в традициях городского романса.
Это – очень точная мысль в песне в очень упрощенной форме. Не упрощенной – простота хуже воровства, - а в доверительной форме, в форме разговорной речи, в форме беседы. Это довольно сложно.
Я вам должен сказать, что первые песни, которые я писал, очень помогли мне и дальше, когда я усложнил и расширил круг идей. Я оставил от первых песен форму. Первые песни помогли мне в поисках формы»
А вот его ответ о стихах, которые он не пел.
«Рассказывать о стихах нельзя. Если вы хотите, я когда-нибудь устрою вечер
стихов, которые я никогда не пою. Я могу вам что-нибудь почитать, но надо подготовиться к этому. Сегодня я не готов. Стихов у меня примерно столько же, сколько песен. Я их никогда почему-то, не знаю почему, не читал. Может быть из-за того, что не выработал своей манеры читать стихи…»
Вопрос корреспондента: «Я считаю вас поэтом. А кем вы себя считаете?»
«На этот вопрос ответить очень сложно. Тем, кто я есть. Сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь делать из них синтез, может быть, это новый вид искусства. Ведь в 19 веке не было магнитофонов. Была только бумага. Больше всего, конечно, я работаю со стихами»
Вот, например, стихотворение «Мой Гамлет» Его вы тоже считаете пошленьким, на потребу публике, Господин Хатюшин? Его то он, как раз, декламировал. И знаете, впечатление было, как от песни «Охота на волков»
Кстати, эта песня тоже вам не катит?
«А кое-кто склонен даже считать Высоцкого великим композитором. Сами видите – смешно» Опять непонятно, кто это склонен считать его музыкантом? Вот что по этому поводу сказал он сам:
«… Я немного обучен музыкальной грамоте, хотя я, конечно, все забыл.
Но это дало мне возможность, все-таки, худо-бедно овладеть вот этим бесхитростным инструментом – гитарой. Я играю примитивно, часто слышу упреки в свой адрес по этому поводу. Но такая примитивизация – нарочитая.
Я специально делаю упрощенные ритм и мелодию, чтобы это сразу входило моим зрителям не только в уши, но и в души. Чтобы мелодия не мешала воспринимать текст. Появилась она лет четырнадцать назад после окончания студии» Без комментариев.

«И если сейчас в его архивах находят откровенные, смелые строки и публикуют их, то это не значит, что их он – произносил. Оказывается, по-настоящему смелые слова и у него – молчали» Это очередная цитата из вашей статьи. Я выше приводил выдержки из его интервью, где он признался, что у него кроме песен есть и стихи. Вам известно, что он пытался их опубликовать, но, по вашему мнению – кстати, не подкрепленному ни одним примером – их не публиковали потому, что они были беспомощны.
По мнению редакторов. Каких, и какого издательства – тоже не удосужились
назвать. А я вам назову сразу навскидку – все шесть баллад написанные
к фильму «Стрелы Робин Гуда» можно было отправлять в печать без всякой редакторской правки. Как и те смелые строки, которые вы упомянули.
Кстати, я тут недавно где-то прочел, что у Лермонтова неудачных стихотворений, ни много, ни мало – около восьмисот. А не публиковали Высоцкого,
видимо, по причине цензуры. Петь – разрешали. Но одно дело песня, а другое – печатный текст, над которым можно посидеть, вчитаться, подумать.
Несколько разное восприятие.

«И скажи, пожалуйста, что ГЛАВНОГО он нам сказал?
Сейчас он был бы не с нами, не с уничтожаемыми русскими людьми. Ведь он наполовину был еврей. И окружение его было чисто и только еврейским. Ты разве этого не знаешь? Они бы его к нам не отпустили. Перекрыли бы кислород, не давали бы сниматься в кино, и он сам бы приполз к ним на цирлах. Без денег и славы он своей жизни не мыслил. Да собственно, он и сам бы к нам не рвался. Поговори на эту темы с евреями - они подтвердят. Как показала наша действительность, кровь сейчас определяет многое, если не всё» На такой вот вопрос, как не странно, очень легко ответить.
ОН НАМ ВСЕ О НАС И О СЕБЕ СКАЗАЛ! Попробуйте опровергнуть.
Остальное как-то скучно комментировать. История не любит сослагательного наклонения. Ни общая история, ни история отдельного человека. Мы можем только комментировать то, что было, а не то, что было бы. Странно как-то напоминать об этом человеку пишущему. По тем монологам, что я привел, образ Высоцкого совершенно не вяжется с тем
человекам, которого вы нарисовали в приведенной цитате. Пусть это некорректное высказывание останется на вашей совести.
Я далек от мысли делать из Высоцкого икону. Он был живой человек со своими недостатками и достоинствами. Один из недостатков его, к сожалению, и сгубил. Это пристрастие к наркотикам. Но я не хотел бы заострять на этом внимание. Что случилось, то случилось. Но осталось его наследие. Поэтическое наследие. И не надо сравнивать его с другими поэтами. Это заранее неблагодарное занятие. Оно не принесет лишних очков не Высоцкому, не Рубцову. Тоже, кстати, не пай-мальчику. И тоже трагически погибшему в пьяной драке с сожительницей. Они разные и, смею
утверждать, неповторимые. И, как бы вы не хотели, Высоцкий уже вошел в русскую культуру. Это в широком плане – в песенную, театральную и кинематографическую. И в литературу. И об этом лучше всего сказал он сам:

«Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека – сорок с лишним, -
Я жив, тобой и господом храним,
Мне есть, что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним»

Так кто такой Высоцкий? Ответ очевиден. Ссылка на статью В.Хатюшина "Приглашение к сомнению"
http://www.stihi.ru/poems/2006/05/07-955.html

Евгений Гусаченко 26.01.2008 02:18 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]

Рейтинг работы: 85
Количество рецензий: 7
Количество просмотров: 324
© 08.09.2008 Евгений Гусаченко

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика
Оценки: отлично 0, хорошо 0, нормально 0, плохо 0, очень плохо 0

<< < 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 > >>

Дмитрий Тиме        09.10.2008   18:01:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] нейтральная

Спасибо Виолетте Баша за предложенную тему!
Я далёк от современных поэтических разборок и не стремлюсь толкаться локтями в толпе жаждущих куда-то пробиться!
Но, полагаю, что могу высказать и своё мнение о В. Высоцком.
Во-первых, для меня ясно, что он никудышный актёр. Он везде «играет» самого себя – даже в арапе Петра Великого! О «композиторе», «гитаристе», «певце» – тоже говорить не приходится. Образ исполнения песен: либо довольный алкоголик – шутит, ёрничает, подмигивает, либо – недовольный – нервы рвёт.
Если бы Владимир Высоцкий бросил этот дурацкий театр с бесконечными разъездами и собутыльниками, а занялся впритык Поэзией – был бы у России великий поэт! Потому что гениальные строки там и сям рассыпаны в его наспех записанных стихотворениях.
Трагедия его жизни в том, что он не мог вырваться из того капкана в который попал:
«Что искать нам в этой жизни,
Править к пристани какой?
Ну-ка, солнце, ярче брызни!
Со святыми упокой!»
Высоцкий не видел выхода из тупика и той молодёжи, которая ищет путь в будущее России, ему сказать нечего.
А теперь вопрос: что же это за «капкан» такой? Моя версия такова: в молодости Владимир совершил серьёзное уголовное преступление (возможно, что невольно!) и на этом был завербован спецслужбами. Поэтому, разбивая по две иностранных марки в год, он благополучно сохранял водительские права, первый в СССР ездил на «Мерсе», и, когда отправился на нём в спешке, без оформления, за рубеж - пересёк границу без визы и без помех. Концерты, слава, известность – за всё надо платить в этом мире.
«А в конце дороги той – плаха с топорами!»
Ответить

Евгений Гусаченко        10.10.2008   18:17:00

«Высоцкий не видел выхода из тупика и той молодёжи, которая ищет путь в будущее России, ему сказать нечего.
А теперь вопрос: что же это за «капкан» такой? Моя версия такова: в молодости Владимир совершил серьёзное уголовное преступление (возможно, что невольно!) и на этом был завербован спецслужбами. Поэтому, разбивая по две иностранных марки в год, он благополучно сохранял водительские права, первый в СССР ездил на «Мерсе», и, когда отправился на нём в спешке, без оформления, за рубеж - пересёк границу без визы и без помех. Концерты, слава, известность – за всё надо платить в этом мире.
«А в конце дороги той – плаха с топорами!»

Начну с конца. За известным человеком – а Высоцкий бесспорно был известным, Личностью( Именно так, с большой буквы) всегда тянется шлейф сплетен. Сочиняют их и завистники-ненавистники и даже доброжелатели.
Первые известно почему. Вторые из восхищения – «может же Володя»
Вот вы пишете о разбитых «Мерсах» И даже указываете их количество. Правда так, неопределенно – по два в год. У меня вопрос – с какого года начиная. Если с года женитьбы на Марине Влади, то к восьмидесятому году он разбил 24 «Мерседеса» Однако!!! У меня нет ни времени, ни желания рыться в Инете, чтобы или подтвердить ваш расклад, или опровергнуть.
Пусть остается на вашей совести. Но отчего у него отбирать права? Свои же разбивал. Или нет? Тогда чьи? Кто при этом пострадал, были ли смертельные исходы? Попадался ли в пьяном виде, где это зафиксировано? Вопросы, вопросы… Вот вы на них и ответьте. Со ссылками соответствующими. А так это простая сплетня и цена ей грош в базарный день.
Насчет пересечения границы. В те времена мышь не могла проскользнуть через нашу границу. Это сейчас шастают, кто ни попадя. Так ведь, наверное,
многие и без документов обходятся, если сейчас документ заменила зеленая бумажка с харей американского президента.

«И снизу лед, и сверху - маюсь между
Пробить ли верх иль пробуравить низ.
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там за дело, в ожиданье виз...»

Это фрагмент одного из его стихотворений. Все-таки, ожидал виз
Владимир Семенович, если даже в стихах отметил. Не для рифмы же. Возможностей у него, конечно, было больше.
Так ведь и Марина Влади просила за него Жоржа Марше, генсека Французской Компартии, а тот Брежнева, ну и далее…
За концерты и славу конечно надо чем-то платить. Это банальность, уважаемый. За такую славу, думаю, каждый бы заплатил. Да не всем, увы, удается. Талант здесь ба-а-альшой помощник. Можно сказать – главная составляющая славы.
Ну вот, мы дошли до связи со спецслужбами. Вы это серьезно, судырь вы мой? И какое задание выполнял Высоцкий. Впрочем, чтобы не отвечать на неудобные вопросы, вы предусмотрительно назвали свои домыслы «версией»
Вот пусть версией и остается. Весьма оригинальной, ибо никто до вас ничего подобного не высказывал. Даже В.Хатюшин.

«Во-первых, для меня ясно, что он никудышный актёр. Он везде «играет» самого себя – даже в арапе Петра Великого! О «композиторе», «гитаристе», «певце» – тоже говорить не приходится. Образ исполнения песен: либо довольный алкоголик – шутит, ёрничает, подмигивает, либо – недовольный – нервы рвёт»

«Не будь Высоцкого, никогда не было бы у Любимова его знаменитого «Гамлета». Ни Леонид Филатов, ни Валерий Золотухин никогда бы не сыграли принца датского так, как его сыграл Высоцкий, а Высоцкий играл в каждой роли самого себя — и этим был неповторим и сверхубедителен. Любимов прекрасно понимал, что Таганка во многом держится на Высоцком, поэтому и прощал Владимиру все его «полеты во сне и наяву» — многочисленные срывы спектаклей, алкоголь и наркотики, высокомерие и спесь. Неслучайно агония театра на Таганке началась, по существу, не с эмиграции Любимова, а раньше — со смерти Владимира Высоцкого. Он продолжал оставаться личностью, которая держала этот театр даже в свое отсутствие, даже притом, что Юрий Петрович Любимов уже переставал его держать в своих режиссерских руках.

Высоцкий вообще был личностью при всех своих слабостях, заблуждениях, болезнях, понтах, кожаных плащах и «Мерседесах», личностью на фоне дефицита этих самых личностей во все времена — и в этом его ценность и значение. В дни его 70-летия хочется уверенно сказать: он не символ, не трибун, не бунтарь, не икона. Все многолетние кликушества по его поводу, все многочисленные подражатели типа Никиты Джигурды, все клятвы в верности заветам поэта и актера — наносное. Владимир Высоцкий был просто очень яркой краской в палитре жизни. Без него скучно и пусто»

СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ, «Первая Крымская» газета, Симферополь.
А С.Пальчиковский, ее корреспондент и пишет это в 2005г. Это одно из мнений. Я согласен с ним. В чем-то оно перекликается с вашим – Высоцкий играл самого себя. Так он и был в чем-то похож на Гамлета и других персонажей, которых играл. Свою душу в них вкладывал. И зрители шли – не ошибусь – на Высоцкого. В первую очередь. Что, актерская индивидуальность в вашей системе координат отсутствует? Прискорбно.
Я всегда с подозрением отношусь к категорическим высказываниям типа вашего «никудышный актер» Как же никудышный актер затмил всех «кудышных», в фильме «Место встречи…», нашей легенде этого жанра?
Ведь фильм, практически, держится на Жеглове, а его играл, как известно, Высоцкий. Можно привести еще роль поручика Брусенцова в «Служили два товарища», Бродского в «Интервенции». И этого довольно, думаю.
Ну а насчет композитора, гитариста и певца. Вы взяли эти слова в кавычки,
Пусть так. Я в своей статье привел высказывания самого Высоцкого относительно этого набора. Зачем приводить восторженные мнения некомпетентных поклонников, когда есть свидетельства самого автора, который считал свой жанр синтетическим с упором на, прежде всего, поэзию.
На текст, иначе говоря. Вот о текстах и поговорим.

«…И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

Ныне, присно, во веки веков, старина,-
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!»

*****

«…И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-

Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!»

*****

«…Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною -
Перед солоно - да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.

Грязью чавкая жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена,
Но влекут меня сонной державою,
Что раскисла, опухла от сна…»

*****
«…Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно рвемся на выстрел
И не пробуем через запрет?
Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время мое:
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье…»

*****

«…Те, кто жив, затаились на том берегу.
Что могу я один? Ничего не могу!
Отказали глаза, притупилось чутье...
Где вы, волки, былое лесное зверье,
Где же ты, желтоглазое племя мое?!

...Я живу, но теперь окружают меня
Звери, волчих не знавшие кличей,-
Это псы, отдаленная наша родня,
Мы их раньше считали добычей.

Улыбаюсь я волчей ухмылкой врагу,
Обнажаю гнилые осколки.
Но - на татуированном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!»

*****

«…Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,-
Не скажу про живых, а покойников мы бережем…»

*****

«Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги,-
Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженным тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно к какому концу унося седоков.

Наше время - иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи!
И в погоню за ним мы летим, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

И еще будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
Про войну будут детские игры с названьями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.

А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица,-
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!»

Думаю, достаточно. Мыслей здесь хватает и для той ( нашей молодежи), и для нынешней, задумывающейся о будущем, ибо темы его стихотворений и песен вечны – борьба Добра со Злом. А вы – ерничанье, когда «довольный алкоголик», и на нерве, когда «злой». Надо думать, с похмелья, пока не принял? Высоцкий был очень остроумный человек.
Его юмористические и сатирические песни – МАЛЕНЬКИЕ ШЕДЕВРЫ.
Для примера «Козел отпущения» Вы не обращали внимание? Он говорил «не спою», а «покажу песню» Он ведь был актер и играл своих героев. И как играл. В его песнях мы узнавали, прежде всего, себя. И смеялись над собой.
Иногда с горечью, иногда по-доброму. Но никогда – равнодушно. А вы говорите – ерничанье. Но уж когда он рвал нервы… Стоит отметить, что подобная манера исполнения была свойственна только ему. Это и есть индивидуальность, которая и не снилась большинству нынешних исполнителей. Мне , например, не нравятся ежегодные посиделки попсы
в день рождения Высоцкого. Там не Высоцкий. Там его профанация
Да, Высоцкий оказался в тупике. В котором, так или иначе, оказывается любой, пристрастившийся к наркотикам. Алкоголизм он, может быть бы, и преодолел. Но то, что он оставил после себя, я имею в виду песни и стихи,
вполне может служить ориентиром и для нынешней молодежи. Не той, которая берет от жизни все, кроме культуры (а она не берет не только Высоцкого, но и более маститых писателей от Достоевского, Чехова, до Гюго
и Хемингуэя), а для той, что задумывается – зачем и почему.
Да, за все в этой жизни надо платить. И он заплатил. Отчасти и потому, что жил так, как пел:

«Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю»
В.Высоцкий, 1969г.
А вы говорите «завербованный спецслужбами»…
Ответить

Править

Удалить

Дмитрий Тиме        11.10.2008   18:53:00

Уважаемый Евгений ! Как много Вы написали, заступаясь за честь Владимира Высоцкого, которую я, пытаюсь тут, якобы, забросать грязью!

Я полагал, что в России всем известно, что поэт любил быструю езду, разбил порядка 10-12 автомобилей за 5-6 лет, попадая в аварии. Вот я (по памяти) и разделил десять на пять – получилось по 2 в год. Но дело-то не в количестве, а в том, как всё сходило с рук в советской милиции! Вывод 1: КГБ крышевало. Вывод 2: авторитет=снисходительность. Далее: Если власти были снисходительны, любили, прощали, выпускали за границу, предоставляли залы, - то, выходит, - холили, а не издевались и препятствовали! С чего же тогда нервы рвать?? (Это – дедукция, а не сплетни!)
У меня тоже нет времени рыться в архивах, чтобы предоставить Вам здесь точные цифры и обстоятельства! Есть же литературоведы, биографы – это их дело. Однако, люди, жившие в СССР, прекрасно понимают, что выезжать за рубеж, лечиться там, - без негласного согласия КГБ – было невозможно. «Это сейчас шастают, кто ни попадя».
Я же написал только об одном случае – о том: «когда отправился в спешке, без оформления».
«И какое задание выполнял Высоцкий»? Вопрос – не ко мне! Но всем известно, что, возвращаясь из-за рубежа, каждый писал в КГБ отчёт о поездке, о том, кто, что - там - за рубежом - делает, или собирается делать. (Это – не сплетни, а размышления!)
Вы просто восторгаетесь Высоцким, а он пишет «В восторженность не верю...» значит, не так он прост, как Вы себе представляете.
Я говорю, что Россия потеряла великого поэта, а Вы меня убеждаете: «Высоцкий вообще был личностью», цитируете его стихи! Я же с Вами не спорю об этом!
Расхождения в том, что Вы считаете: «Высоцкий оказался в тупике. В котором, так или иначе, оказывается любой, пристрастившийся к наркотикам». А я думаю, что это следствие стресса от необходимости сотрудничества с КГБ. Тем более, если не любишь, когда чужой твои читает письма, заглядывая через плечо.
Как говорится: Не любишь? А придётся! (Пушкин тоже не любил мундир камер-юнкера надевать на 4 десятке, а приходилось на бал являться и сановников смешить!)
Теперь о моей версии «капкана». Вот выдержка из статьи Марка Цибульского:

«Как выяснилось после работы в архивах Рижской киностудии, договор о написании песен был утверждён 2 июня 1966 г. Отсюда следует, что незадолго до того, – видимо, в самом конце мая, – Высоцкий приезжал на студию для подписания этого договора.

"Тем временем в окрестностях Риги начал орудовать сексуальный маньяк. Его жертвами становились девочки от пяти до 15 лет", – рассказывал корреспондент рижской газеты "Суббота" в выпуске от 28 марта – 3 апреля 2003 г. Молодой мужчина, чей фотопортрет был составлен по показаниям потерпевших, любил декламировать стихи, по его словам, собственного сочинения. Одна из жертв запомнила несколько строф. Как посчитали рижские криминалисты, стихи напоминали по стилю и лексике строчки Владимира Высоцкого! По времени оказалось, что большинство изнасилований произошли именно в те несколько дней, когда Высоцкий был в Риге .

Его портрет положили вместе с фотографиями других похожих мужчин и всю подборку показали жертвам насильника. "Следователей ждал очередной шок: все девочки показали именно на Высоцкого ".

В конечном счёте, после долгих усилий следователи убедились в его стопроцентном алиби. Настоящего преступника нашли, судили и приговорили к смертной казни. Он действительно писал стихи и на самом деле был очень похож на Высоцкого."
«Ну а нам, что остаётся?
Дескать, горе – не беда!
Пей, товарищ, если пьётся –
все пустыми невода!»

Думаю, и тут мыслей тоже хватает.
Ответить

Евгений Гусаченко        13.10.2008   19:35:00

Не дело, Дмитрий. Это я о Рижском маньяке. Прямо как-то неудобно за вас. Никто вам не навязывает Высоцкого.
Не нравится - ну и бог с ним. Но распространять подобные измышления недостойно. Как вы сами этого не понимаете.
Ответить

Править

Удалить

Дмитрий Тиме        14.10.2008   14:37:00

Российские учёные не могут написать учебника истории России.
Серия книг "ЖЗЛ" не может издать книгу о Ленине.
Архивы КГБ не могут быть открыты до 2023 года.
Лодка "Курск" не может быть поднята со дна.
Банки не могут нарушать анонимность вкладов.
И т. д.
Что же остаётся людям? Вы распространяете свою восторженность, я - свои соображения!
А о Рижско-Даугавпилских похождениях молодого Высоцкого в Интернете имеются факты!
В. Высоцкий - поэт - мне нравится! Вот я и думаю, что ему дело пришили.
Ответить

Яков Шафран        27.09.2008   21:02:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] положительная

Евгений, спасибо Вам за статью, Вы всё правильно пишете.

Хотелось бы остановиться на одном высказывании Вашего оппонента, где он говорит, что Высоцкий сейчас не был бы Высоцким, так как он - полуеврей. Я с этим не согласен. Большая личность, на мой взгляд, гораздо меньше зависит от среды, чем большинство, скорее она сама активно влияет на своё окружение. А полуеврей Высоцкий пел тогда, когда многие тогдашние русские молчали. И стал поистине русским бардом...
Так, что дело не в крови, а в состоянии духа, сердца и сознания, в вере и в приверженности определённым ценностям! Я так считаю.

Ещё раз благодарю Вас!

С уважением,
Яков.
Ответить

Андрей Можаев        10.09.2008   03:03:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] положительная

Здравствуйте. Спасибо за статью. Прибавьте к списку зарезанных песен для фильмов ещё "Растопи-ка мне баньку, хозяюшка". Он писал её для "Хозяина тайги". Она там должна была быть главной. Ведь, герой ещё из тех старых зэков сталинской посадки. Но песню мгновенно зарезали по линии Госкино, которое было просто инструментом сектора кино ЦК. Вот тогда В.С.В. пришлось писать те песни, которые известны по фильму.
Ответить

Андрей Можаев        10.09.2008   03:21:00

P.S. Он считал эту песню одной из лучших, она была ему дорога. А лучшей ролью - роль белого офицера из фильма "Служили два товарища". Там финал - парафраза одного знаменитого в эмиграции стихотворения Туроверова.
Ещё раз - спасибо автору за память об этом человеке.
Ответить

Валерий Хатюшин        09.09.2008   17:25:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] нейтральная

Восхищаться Высоцким – это самое простое, как и возмущаться другим мнением о нем. Но вот всерьез задуматься об этом явлении способны очень немногие. Тем более 20 лет назад. Но еще в 1988 году я спрашивал: какую такую «правду» он нам сказал? Ответа нет до сих пор. Но до сих пор по отношению к нему многие самозабвенно повторяют слова-заклинания: «честность», «правда», «прямота» и т.п. За честность, правду и прямоту русские люди сейчас в тюрьмах сидят по 282 ст. УК. Но большинству из вас на это плевать. У вас Высоцкий – свет в окне. И вы, как глухослепые глухари, всё о своем кумире токуете.
Обывательское мнение о Высоцком – довольно стойкое, но писатели русские знают, что он был выкормлен, выпестован и раскручен Лубянкой и российским еврейством для оболванивания народа и разрушения страны. И свою роль он сыграл хорошо. Как не признать – актер он был талантливый. На Лубянке знали, на кого ставить. То, что я тут говорю, – вот это и есть правда и прямота. И большинству из вас эта правда не нравится. Так что ни к чему вам корчить из себя радетелей правды. Правда вообще, как правило, большинству не нравится.
Не знаю, догадывался Высоцкий или нет, с какой целью его используют. Но это уже детали, которые мало что меняют в его биографии. Преследований и зажимов Высоцкого вообще не было никаких. Это миф, созданный его еврейскими пиарщиками, который легко укладывается в уровень сознания его поклонников. А обыватель, как известно, слишком падок на всякую чернуху, клубничку и душещипательную эстрадную забористость, с помощью которых, имея актерские и стихотворческие способности, можно сотнями тысяч завоевывать обывательские сердца. «Кони привередливые», «банька по-белому», «охота на волков»… Да еще под три аккорда на гитаре, да с хрипотцой в голосе… Ну чьи дамско-юношеские эмоции не разыграются!..
Собственно, от обывателя ничего другого и требовать нельзя, так уж он устроен. И большинство его нынешних поклонников – это и есть засидевшиеся в девках высоцкоголовые обыватели, хоть и с высшим образованием, хоть и пописывающие стишки…
И наркотики ему подсунули тоже с умыслом – наркоманом легко управлять, и наркоман не способен быть патриотом Родины. Наркоман может быть только патриотом своей страсти.
Довольно похожая история была раскручена и с Солженицыным в расчете на всё ту же недалекую российскую интеллигенцию, оставленную в результате у разбитого корыта.
Ответить

Александр Трубин        14.09.2008   11:43:00

Ребята, чего вы спорите над очевидным. Ни один советский автор ну взять хотя бы Гамзатова или Вознесенского, ну добавим сюда Межирова, который написал "коммунисты вперёд", ну ещё сами вспомните имена, добавите... Ни один из них не имел такой харизмы продвижения везде!
Разве в кино снимали Рождественского? Ну может раз...два...случайно или тематически типа к дню юбилея. А его песни звучали из каждого магнитофона?...Нет А на сцене его (их) видели часто?... Так что не надо спорить. Да, а на мерсе кто ездил, когда все из вышеперечисленных ездили конечно на чём-то... но больше пешком... так что у Высоцкого во всём был полная свобода
Что хотел, то и делал... Пожалуй все вышеперечисленные ему возможно и завидовали, считая выскочкой. прожектёром, графоманом и прочее..Но не будем уподобляться Фуняеву (К), который по этому поводу уже высмеян и пародистами да и многими просто литераторами...
Не умно выглядят оскорбления других людей при всей твоей личной к человеку неприязни...
Святые Отцы учат искать в человеке положительные качества души и всячески их поддерживать и развивать. Вот об этом надо прежде всего думать, а не крыть этот еврей. этот жид, а этот козёл...
Мир должен быть и любовь. А Высоцкий - это факт от которого никуда не деться, кем бы он ни был раздут - еврейством. фарсейством...мудодейством...
Его песни слушают и любят, а кто знает Куняева?
Вот такие мысли...
И не ругайтесь больше...
Ответить

Георгий Гурин        10.09.2008   05:49:00

Цитата: «но писатели русские знают, что он был выкормлен, выпестован и раскручен Лубянкой и российским еврейством»
Похоже на то, что кроме «русского писателя Валерия Хатюшина… одного из острейших и интереснейших писателей современности» (дословно с авторского сайта) никто об этом не знает.
Зато все знают то, что правду, которую он говорил, в те времена нельзя было говорить открытым текстом. Но она явно читалась между строк его песен. И его известность, и популярность были так велики, что посадить его за его песни было просто невозможно. Это вызвало бы недовольство и волнения народа.
Если ему и подсунули наркотики с умыслом, то лишь только для того, чтобы таким образом устранить его. Умер – сам виноват, наркоманом был.
У нас обычно Америка и евреи во всём виноваты, а, по-вашему, Валерий, в первых рядах в деле разрушения моральных устоев советских людей стоит ещё и Высоцкий.
Конечно, взгляд очень оригинальный но, вместе с тем, очень глупый.
Ответить

Валерий Хатюшин        10.09.2008   09:51:00

Когда такие грамотеи, как некий Гурин, говорят "никто не знает", то это означает, что ничего не знает лично он, Гурин. Но такой взгляд на мир как раз и является самым глупым. Но что с них взять, инвалидов ума? С его, Гурина, 86 читателями в Избе и с его "фрикадельками", выходящими из заднего места, только и остается, что до умопомрачения слушать песенки Высоцкого.
Ответить

Георгий Гурин        10.09.2008   10:55:00

Валерий, Вы что, специально последним своим высказыванием, во что бы то ни стало, пытаетесь показать свою немощность ума?
Ведь истина в том, что лишь человек, не имеющий аргументов, может скатываться на личностные оскорбления оппонента.
А я вот даже могу Вас похвалить. У Вас прекрасно получаются статьи, где Вы приводите биографию какого-либо поэта и его стихи (см. пост выше этого). Вы, главное, из своей головы старайтесь поменьше придумывать.
Кстати, Валерий. У меня только на стихире читателей в четыре раза больше, чем у Вас в сумме: на стихире и в избе. У ну-ка, зауважайте меня!
Хотя для того, чтобы понять взаимосвязь: количество читателей – интеллект, необходимо иметь Ваш склад ума.
Лично для меня это непостижимо.
Ответить

Георгий Гурин        10.09.2008   11:06:00

Кстати, Валерий!
А Вам моя гламурная Фрикаделька никого не напомнила?
Намекну: члена Союза писателей России, поэта, прозаика, критика, публициста, автора тридцати книг, одного из острейших и интереснейших писателей современности.
Ответить

Валерий Хатюшин        10.09.2008   22:32:00

Главный признак бездарей и отмороженных графоманов - это их хамская ненависть к писателям. Причем их хамство - это месть за собственную природную бездарность. Личности у них нет, но им очень хочется думать, что кто-то переходит на их "личности". А Интернет для них - единственная площадка, где они могут дать волю своим нереализованным болезненным комплексам.
Ответить

Василий Чуприн        11.09.2008   05:28:00

Хатюшин просто заигрывает с читателем, парясь на имидже Высоцкого, самому ему, ох, как далеко до него. Это обычная завись, что кто-то популярен, а его, Хатюшина, мало кто знает.. Вот это и не дает ему покоя..

Вот ползет, как тараканище,
ОГРОМЕННЫЙ ГРАФОМАНИЩЕ.
За собой, стихов он ящик прёт…
Чем, скажи, не идиот?

Не нужны нам, эти хахари…
Нас совсем уже затрахали..
Эти дактили с хореями,
обложили нас с евреями..

Нету русского, народного,
Слова, свежего, свободного.
И куда не взглянешь – в наших СМИ –
кучерявятся они…

Губерманы всюду, Бродские,
Даже нашего – Высоцкого…
Всю родню – перелопатили
и нашли… родство по матери.

Сколько песен под запретами..?
Но страна сильна Поэтами
И, чтоб нас свести, товарищи,
к нам заслали графоманищей.

Чтоб разжижить Слово русское
Чтобы выжечь племя Русское
Поползли к нам тараканища
Так что – Бейте их, товарищи!
Ответить

Георгий Гурин        11.09.2008   05:51:00

Какой пронзительный стих, Василий!:))
Как я понял, его смысл: мочи Хатюшиных, спасай Россию!

А Валера вот сердится…
Это значит, что Валера не прав.
Ответить

Евгений Гусаченко        10.09.2008   14:50:00

Уважаемый Хатюшин. Мне импонирует ваша гражданская лирика. В общем-то, что касается жизни - мы в одной команде, не считая одного - вы знаете, о чем я.
Я более умерен в еврейском вопросе - тут для меня не все однозначно. Но о Высоцком у меня свое мнение и оно резко отличное от вашего. Читателей в Избе у меня несколько больше, чем у Гурина, если вы захотите педалировать этот вопрос.
Собственно, я в статье все сказал, и повторяться не буду.
Добавлю еще раз - я не считаю творчество Высоцкого китчем. Также я равнодушен к той малой толике его творчества, которую вы называете "блатной тематикой", хотя таковой ее не считаю. Но у него безусловно есть ряд песен высокого трагического звучания, как и стихов.
Для меня он безусловно поэт со своим оригинальным взглядом и самобытной манерой. А собственно техника стихосложения у него безупречна. В формате ремарки невозможно указать на все многообразие его тем, приемов, поэтических находок. Лучше его читать. Евгений.
Ответить

Править

Удалить

Марина Владимировна Чекина        09.09.2008   15:27:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] положительная

Спасибо Вам за статью. Не удержусь и приведу басню, вспомнившуюся мне, полностью - ибо, КЛАССИКА!:

СЛОН И МОСЬКА
Иван Крылов

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примеча примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
******************

К счастью, Высоцкому ни тепло ни холодно от мнения о нём В.Х. А люди - сами разберутся, Да, вот, и Вам благодаря!

Посмотрите из любопытства:
http://hatushin.ru/
"...не пришло,
...не взошло" - по-моему, шедеврально.
Мне глубоко безразлично, что сочиняет В.Х. Но зачем трогать имя Высоцкого? Тем более, что Вы весьма доказательно показываете, что с творчеством и жизнью Высоцкого В.Х. знаком весьма поверхностно.
А так - шутка ли - где-то, в анналах - его имя будет упоминаться рядом с именем Высоцкого.

С уважением. Марина.
Ответить

Георгий Гурин        09.09.2008   16:40:00

Сходил по ссылке, посмеялся. Вот ведь как Валерий сам себя на своём сайте представил:

"Хатюшин Валерий Васильевич, член Союза писателей России, поэт, прозаик, критик, публицист, автор тридцати книг, один из острейших и интереснейших писателей современности"

Вот действительно, сам себя не похвалишь, никто не догадается.
Кто бы знал, что он "один из острейших и интереснейших писателей современности", если бы он сам об этом не сказал?
Единственное, он забыл добавить, что он один из самых скромнейших людей современности.
Ответить

Марина Владимировна Чекина        09.09.2008   22:34:00

Потрясающе! А я это даже не прочитала - мне рифмы первых двух строк хватило.
С улыбкой. Марина.
Ответить

Виолетта Баша        09.09.2008   07:02:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] положительная

Евгений! Прочитала с большим интересом. Во многом скорее склонна разделить вашу точку зрения, чем оппонента.
Я глубоко уважаю Валерия Хатюшина, и не стала бы противопоставлять его самого ни с Высоцким, ни с Рубцовым. И Высоцкого Рубцову.
Каждому - свое. Но из всех статей - глубоких и ярких, Валерия, пожалуй, именно его взгляд на Высоцкого так и не смогла принять.
При всем уважении к Валерию как к лит. критику ( прекрасному надо сказать, я ведь читала много его статей).
Нельзя рубить с плеча и подгонять под заранее заданные схемы. И икону делать нельзя. О чем вы и пишите. И топтать. Высоцкий - явление. Но не жертва и не свято-великомученник.
Его лучшие стихи - это поэзия. Его народные песни - это феномен. Явление. Его "народные" песни - и не только "уголовная лирика", но и масса других песен - они и в самом деле - попытка понять людей. И люди разные. И те, кто сидел. И... а дальше список профессий и судеб можно продолжать до бесконечности. Легче сказать, о ком он не писал, чем перечислить тех, о ком писал. Поэтому и любим народом.
Полуеврей. Да и Бог с ним. Он по духу русский на сто пудов.
И не Высоцкий виноват, что Рубцова знают недостаточно. И не сам Рубцов. Здесь скорее феномен другой - сильная поэзия с тихим, трагическим голосом - это Рубцов. И слушают ее не стадионы, ее сердцем слушают. Наедине с автором. И еще. Общая тенденция - падает интерес к Поэзии в России.
Посмотрите, что делается в том же интернете. Пошлость и мат востребованы такими же маргиналами, как те, что их строчат и называют себя причастными к литературе. Или графомань пошловато-слащавая. Отсутствие вкуса.
И есть еще одно. Правительство не слишком озабочено популяризацией национального дстояния России. К которому относится Рубцов. Всюду Бродский. Мне нравится Бродский. Особенно ранний. Но не настолько, что слышать всегда и всюду его имя всвязи в русской поэзией. Это подтасовка. И мне не хватает в эфире Рубцова. Его имя не услышишь на радио, на канале "Культура".
Как и Высоцкого, впрочем, о котором вспоминают два раза в год. В день рождения. И день смерти.
Ответить

Виолетта Баша        09.09.2008   07:04:00

Вот моя статья по теме.
http://www.chitalnya.ru/work.php?work=7554
Ответить

Василий Чуприн        11.09.2008   05:58:00

Не хотел встревать, в вашу приватную беседу, но видимо придется.. (Чтоб поставить читателю все точки над "I")

Надо понять одно, что есть Высоцкий, как постулат Русской поэзии, как продолжатель традиций Есенина, и есть евреи, кои не могут мерится с тем что они к этому не причастны. Ведь их постулат в том что они "избранные". Самые из самых.!. Среди них только могут быть "Гении" и никак иначе. А здесь Высоцкий? – Непорядок..
Вот и начали копать всю подноготную Высоцкого, и нашли родство по матери, "на седьмом киселе" Но прецедент сделан, Высоцкий оказался их поэтом. И прецедент этот делают такие люди как Хатюшин.. (теперь надеюсь понятно, что это за "рисованный патриот")
Хатюшин, этой публикацией преследовал две цели:
1-ая – себя потусовать с именем Высоцкого, и 2-ая – оказать услугу жидкам, присовокупить Русскую поэзию к "еврейской гениальности"

Но есть и третья цель, но уже не у Хатюшина, а у самой Виоллеты Баши, и эта цель раздавить Хатюшина в глазах других, как одного из редакторов Избы. Раздавить, как Слон давит Моську, но Слона ведет на поводке Баша..
Моя же цель, смешать всех с дерьмом, и сказать, что так оно и есть.. Мне нечего терять окромя своих уключин в "бане", окромя "бана" по наущению Хатюшина на сайте Литзона.. И вообще этот человек явный шабесгой. – прислужник на жидовском литературном поприще России, и статьи его имеют конкретную адресность, и "Общественные письма президенту" – всего лишь добровольная фиксация инакомыслящих лохов. Думаю он хорошо получает за эти жидовские провокации в литературе.
За сим раскланиваюсь.
Ответить

Георгий Гурин        09.09.2008   06:09:00
Рецензия на произведение:   Кто такой Высоцкий?   [Евгений Гусаченко] положительная

А кто такой Хатюшин?
«поэт», рифмующий «кровь – любовь» и, у которого, во многих стихах до восьмидесяти процентов глагольной рифмы?
Который, к тому же, под своей статьёй удалил почти половину рецензий.
Как это ярко характеризует моральный уровень его личности!
Духовный лилипут, испытывающий ненависть к великану.
Невозможно представить то время без песен Высоцкого, Макаревича. Слушать только вокально – инструментальные ансамбли типа «Песняры», «Лейся песня» было бы невыносимо.
Конечно, тексты Высоцкого без изысков, без витиеватых наворотов. Они просты и понятны людям. Но он мог СКАЗАТЬ.
С интересом прочитал Вашу статью, спасибо!
Ответить

Василий Чуприн        11.09.2008   06:26:00

Виоллета завалив Брумеля, создала такие условия в Избе, что многие её покинули, фактически она разогнала редколлегию, (явно этого не делая) А этим постингом, она хочет завалить Хатюшина, подорвать его авторитет, искусного публициста, хотя какой там авторитет, это он так считает, и других заставляет думать о своей "афторитетности".

Всё это, мне напоминает, мышиную возню под Памятником Высоцкого, как некий поэтический образ "Монумента"

Дробится рваный цоколь монумента,
Взвывает сталь отбойных молотков.
Крутой раствор особого цемента
Рассчитан был на тысячи веков.

Пришло так быстро время пересчета,
И так нагляден нынешний урок:
Чрезмерная о вечности забота -
Она, по справедливости, не впрок.

Но как сцепились намертво каменья,
Разъять их силой - выдать семь потов.
Чрезмерная забота о забвенье
Немалых тоже требует трудов.
***
Все, что на свете сделано руками,
Рукам под силу обратить на слом.
Но дело в том,
Что сам собою камень -
Он не бывает ни добром, ни злом…. А Твардовский.

Собственно говоря, если философски подходить к этому вопросу: То всегда "следом идущие" пытались свергнуть Монументы, и Высоцкий не исключение.