Можешь не писать -
не пиши.
А если очень хочется?
***
Василий проснулся около шести часов утра. Стояла зима, и в квартире еще не рассеялся сумрак ночи. Василий привык вставать с первыми петухами. Последние несколько лет он просыпался раньше всех. Хотя в этом и не было никакой необходимости. Спешить ему было некуда. На работу ходить не нужно. Но он получал удовольствие от тех минут, когда, зевая и потягиваясь, можно было спокойно походить по дому. Выспаться он успеет и днем – когда все разойдутся. А сейчас он наслаждался тишиной. Никто не кричал и не путался под ногами.
Пройдя по привычному маршруту – туалет, ванная, кухня, и не найдя на кухонном столе ничего съестного, хотя прекрасно помнил, что вчера вечером после ужина оставалась колбаса, он начал терять свое обычное самообладание.
Это началось давно. Василий стал замечать, что из холодильника начала пропадать еда. И это его очень сильно раздражало. Он сам, конечно же, не покупал продукты. Это не входило в его обязанности. По магазинам обычно ходила Валентина. Но когда вечером она приносила из супермаркета пакеты, он обязательно проверял, на что тратится семейный бюджет. Деликатесами семья не баловалась, но колбаса и рыба в доме были постоянно. Чего Василию, в принципе, хватало. А откуда взяться разносолам, если зарплата у Вали и Леши была, можно сказать, скромная. Нет, на жизнь, конечно, хватало. Но балыки и языки в семье появлялись не часто. Да еще Светка…
Сколько себя помнили, Валентина и Алексей всегда были вместе. Росли в одном дворе. Ходили в один детский сад. По иронии судьбы попали в одну школу. Учились, правда, в разных классах. Он в “А”, она в “В”. Но это не помешало их зарождающейся любви. И когда, окончив школу, Лешу забрали в армию, Валентина пообещала его ждать. После была свадьба. Через девять месяцев родилась Светка. То самое создание, которое Василий и подозревал в налетах на холодильник.
Не имея высшего образования и желая дочери лишь добра, Валентина с Алексеем тянулись из последних сил, устроив Светку на юр. фак. университета. Чего, по мнению Василия, ленивая и капризная Светка совершенно не заслуживала. Училась она спустя рукава. Перекатывалась с двойки на тройку. И если бы не Константин Иванович, старинный друг отца Валентины и давний знакомый Василия, непутевую студентку давно бы уже отчислили.
Вот чему Светка научилась в университете хорошо, так это гулять на вечеринках. Когда неизвестно где (Василию она не отчитывалась), а когда и у них дома, собрав компанию таких же глупых (с точки зрения Василия) малолеток. В молодости Василий и сам любил побегать и попрыгать, но на старости лет он уже не переносил этот шум (о чем неоднократно говорил Светке, но та делала вид, что не понимает), и в моменты их бесшабашного веселья уходил к себе в комнату и залезал под одеяло. Вот после таких вечеринок холодильник обычно и пустел.
“Нужно будет сказать Алексею, что бы повесил на холодильник замок. А ключ отдал мне, - подумал Василий. – Сколько можно воровать мою любимую колбасу?”
А вслух позвал:
- Валентина, вставай. На работу опоздаешь.
Прислушался – тишина. Еще раз позвал. Тот же результат.
“Ну что, придется, как всегда, устраивать утренний душ”, - подумал Василий.
Стараясь ступать как можно тише (не хотелось выслушивать от младшенькой нелестные эпитеты в свой адрес, а могла и руку поднять на старика – и такое уже случалось), Василий зашел в комнату, подошел к спящей Валентине и … лизнул ее в нос.
***
- А, это ты, Васька. Пора вставать?
- Ты - мой лучший будильник. Пошли, дам тебе «Вискас». Хорошо, что за все эти годы ты не научился сам открывать холодильник.
Валентина, потянувшись, встала с кровати. Не включая свет, что бы не разбудить мужа, на ощупь найдя тапочки, пошлепала на кухню. За хозяйкой, требовательно мяукая, бежал Василий.