Молодые мы были, горячие. Служил я тогда на заставе номер ххххх был рядовым призвали из института. Я служил 2-й год службы и числился в "черпаках". Все было вроде спокойно до одной ночи. О которой я как раз и хочу рассказать. Увы таких рассказов в инете нет. Политика корректности и другая лабуда. Но здесь я выложу всю грязь и неприглядность современной войны. Админы прошу понять, пишу правду, то что сам видел, да, правда будет очень жесткой и неприглядной, но дочитайте до конца.
Жаркое солнце зашло за горизонт и на пустыню опустилась столь нами долгожданная прохлада. Шорох ящериц по песку, завывание вдалеке шакалов, все было хорошо слышно. Я был в "секрете". И мне оттуда было слышно даже топот тарантула охотившегося на суслика. Вот змея прошуршала своим скользким телом рядом с моим лицом. Была почти тишина, лишь натренированный слух ловил звуки природы. Природа ведь никогда не спит, она всегда в движении. Звезды размером с кулак раскинулись над нами, казалось привстань и снимешь любую. Огромная луна откидывала причудливые тени на местность и отлично освещала зону контроля. Мой напарник начал травить анекдот, как вдруг мир изменился...
Яркий свет со стороны границы осветил все вокруг. В одночасье я ослеп и прозрел, увидев местность под непривычным ракурсом освещения. Световая ракета медленно спускалась на парашюте освещая нас и заставу стоящую на холме. Мы как-то сразу поняли: прорыв. По привычке передернув затвор остались с товарищем ждать. Знали, что без света наступать бесполезно и ждали света с заставы. казалось прошел век и вдруг вспыхнул прожектор заставы, откуда-то издалека понеслись звуки сирены и мы с напарником, как завораженные смотрели на яркий огонь. По рации прилетела команда готовности. Мы и так были готовы, сильно хотелось пить, но нельзя. Так высохло во рту, что я почти не мог говорить, мой напарник нервно облизывая губы, дрожащим голосом спрашивает: Мих это пиз...ц? Я честно ответил, что только мужской половой орган знает точный ответ и предложил товарищу не мочится в штаны и разобраться в ситуации. Мы замерли, вместе с нами замер весь мир, так казалось. прижавшись к еще теплому песку, мы напряженно ждали продолжения концерта... Но к нашему облегчению его все не было и не было.
Планомерно освещая участки песков прожектор прочесывал местность. Мы как магниты следили за его пятнами на песке. Никого. Мимо шурша сапогами пробежал дозор, слышно было как щелкают затворы и стучат фляги по талии бойцов. Ждем. Наша задача себя не обнаружить! Километрах в полутора слева, стали слышны звуки боя, но это не наш участок, пускай другие думаю, все это время я про себя думал:" на фига было пускать ракету и не атаковать?" И тут меня осеняет мысль! Да чтобы атаковать САМУ заставу! Я по рации докладываю дежурному, что предположительно будет атакована застава, средствами ручного противотанкового оружия. Приходит осознание того, что это не просто прорыв, а попытка нашего уничтожение. Ну не знаю как, мне приходит в голову мысль, что бой слева отвлекает силы, а сам прорыв будет именно у нас. Докладываю руководству о своих мыслях. Разумное руководство требует фактического подтверждения моих догадок. Понятно- их нет. Посему мне советуют заткнуться и засунуть свои идеи поглубже. Ждем. Бой слева, то утихает, то разгорается, радиоэфир наполнен воплем раненых и командиров. Понятно что там жарко, но у нас своя задача. Ждем. Мой напарник слыша мое предыдущее общение с руководством мрачен. Он тоже понял что я прав, но сделать ничего не может. Более того, оценив диспозицию я с ужасом понимаю что мы будем на сам центре атаки. Хуже того, именно наш секрет должен будет отвлечь основные силы противника и как западло не прицельным огнем, а именно отвлекающим. Это блин не радует. Сектор обстрела узкий, направлен только в сторону границы, с боков обойдут нам хана. А бой слева продолжается. По рации слышим, просят подкрепление. Охрипшим голосом я кричу:" Не надо подкрепления, себя оголим, прорвут нас!" Но кто я? Так сержантик, да еще как выяснилось и с амбициями, последовало предложение руководства по поводу моей 5 точки и я вынужден был заткнуться. Погрохотав, погрохотав бой слева к утру закончился. Постепенно близилось время намаза, когда правоверный мог отличить черную овцу от белой, то бишь утро. Мы мирно дремали в своей яме, как вдруг что-то знакомое пронеслось в сознании. Я чего телевизор не выключил? Опять фильмы про войну показывают? как вдруг грохот и тряска напарника меня за плечо возвращают меня в действительность, которая тут же разрывается грохотом. Бл..!!! Что такое кричу я напарнику. Они, тот спокойно отвечает и с отрешенным лицом начинает в кого-то целится. Понятно, опять ..опа. И мне как всегда не отвертеться. Понимая что напарник прав выбираю себе сектор обстрела и уже успокоившись, осознав безнадежность своего положения готовлю продать свою жизнь по- дороже.
Бывают в жизни такие моменты, когда ты понимаешь, что изменить ситуацию ты в принципе не можешь, а посему ты успокаиваешься и идешь на плаху или в атаку. Ты не волен что- либо изменить, так чего себя терзать? Нет конечно есть люди которые начинают метаться, вопить, чего- то требовать. Но увы я не такой.
В голове свербит одна мысль:" забрать хотя бы двоих, чтобы не обидно было". Выставляю целик на 400 метров, так, для надежности, пусть не убью, но хоть покалечу. Вспоминаю инструктаж:" главное противника не убить, главное деморализовать, особенно если он в наступлении". Говорю напарнику о наставлениях, на что в ответ получаю: "Да я только в пах и буду целится". Ну думаю парень нормальный, наш парень. Свое дело знает.
Наступает робкий рассвет, меркнут звезды и вроде проясняется местность. Мины рвутся возле заставы, мы пока не обнаружены. Есть тактическое преимущество. На заставе осталось мало народу, и даже падающие мины не вызывают беготни и хаоса как в кино. Все знают что им делать, давно уже с оружием спим. Понятно, наши готовятся к обороне. По приказу на данный случай, чтобы не выдать диспозицию храним радиомолчание (опять не как в кино), в друг рация оживает и незнакомый с хрипотцой голос называет наши позывные и требует ответа. Но мы не лохи, на "развод" не ведемся. Понятно, нас сканировали и засекли частоту, сейчас пытаются обнаружить, но есть мысли и по хуже. Зная наш позывной и что именно мы в секрете противник вел наблюдение не один день. Это уже хуже.
Для атаки моджахеды выбрали самое удачное времы- рассвет. Это время когда человеческий глаз еще не перенастроился с ночного видения на дневное. Вроде видишь, а как целиться, так все расплывается. Ну знали суки когда начинать. Они пошли. Строем так, со смехом идут. Проходят мимо, даже кислый запах их халатов чувствуем. Наша задача, чтобы прошли все и все мимо нас. Чтобы втянулись в бой и на нас внимания уже обращать за звуками выстрелов не могли. Чтобы не слышали стрекота наших автоматов, не понимали откуда их долбят. Идут томительные минуты. Человек 50 проходят мимо нас, кто-то говорит по рации, кто-то ковыряет в носу, просто идут и ничего не боятся. Тем временем рассветает. Ночная прохлада проходит и медленно подкрадывается жара.
Начался бой на заставе. По рации звучит кодовое слово мы знаем- можем стрелять.
Отредактировано mixatver (2013-12-18 03:12:32)