Ой, а где же команда ?
Надо им наверное приглашение послать или гонца?
Пока наш кок Иришка появится, я Вас тортиком и десертом угощу.
ВЕСЕЛОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ часть №4
Сообщений 161 страница 180 из 954
Поделиться1612009-04-26 13:07:33
Поделиться1622009-04-26 16:48:10
Что-то в приступе ностальгической тоски, решил я чуть рассказать о своем морском (и немного военно-морском) прошлом. В фотографиях. Немного - много рассказывать не хватит ни остатка жизни ни терпения слушателей.
Итак.
Всё началось с того, что в возрасте 9 лет отец как-то с утра в субботу потащил меня не пойми куда, а я сопротивлялся - еще бы, в субботу! В рань собачью! А потащил он меня в яхт-клуб Стрельна, где торжественно спускался на воду экспериментальный катамаран ЭОЛ (бог ветров), построенный одним энтузиастом - Игорем Колесановым, человеком совершенно далеким и от моря и от парусов вообще - по чертежам, скопированным с журнала "Катера и Яхты" (в начале 80-х годов этот журнал был чем-то вроде "Юного Техника" для яхтсменов). Представьте - по чертежам из журнала, скопированным под кальку!!! Построил. К сожалению, сейчас нет под рукой всех фотографий этого катамарана (наберите в яндексе - катамараны проекта ГАУЯ-2), но кое-что сохранилось:
Не он, но такой же катамаран, построенный такими же энтузиастами где-то на Волге. представляете себе такую машину весом в 2 тонны, несущуюся со скоростью 60 км/час?!
Катамаран бил все возможные рекорды скорости и мореходности. Впоследствии я лично был на нем когда мы развили среднюю скорость на переходе в 21 узел - это значит что путь от форта Тотлебен до Стрельны мы прошли за 40 минут на порыве шквала (обычно на это уходит пять-шесть часов). В среднем 21 узел, а значит в пике было узлов под 30 (1 узел = 1 морская миля в час, а 1 морская миля = 1852,5 метра, или 1,852 км, следовательно 1 узел = 1,8525 км/час). Скорость была просто фантастическая, рули буквально "пели - они не гудели от вибрации, они пищали. Пару раз на нём мы чуть не перевернулись (для крейсерского катамарана опрокидывание равняется гибели мгновенной). К сожалению, я не был на борту когда мой старший брат, управляя им, смог поставить катамаран "на лапу" - при ураганном ветре под давлением ветра "поднять" один корпус из воды и в таком положении буквально балансировать при штормовой волне на участке Выборг-Кронштадт. Средняя скорость тогда превысила 30 узлов. Проектная расчетная максимальная скорость для этого проекта - порядка 20 узлов - превышалась постоянно.
Тогда же я прибился к детской парусной школе того же яхт-клуба, и однажды после штормовой (ветер 9 баллов) тренировки тренер - Павел Михайлович Корякин - сказал мне фразу, которая перевернула мою жизнь: "Если хочешь оставаться сухим - выбери какой-нибудь другой вид спорта, например шахматы", и вручил мне рекомендательное письмо о зачислении в спортивную парусную школу олимпийского резерва СПб. В этой школе я не прижился (психанул когда для гонок мастеров у меня забрали второй сделанный мной с нуля корпус гоночной яхты), зато попал вместе с отцом на яхту, которая была построена в 1938 году в городе Травемюнде (Германия) для одного из членов ставки 2 Рейха Германии (ходят слухи, что это была яхта Геринга). Капитаном на ней был Логинов Александр Павлович - председатель городской квалификационной комиссии (ни много ни мало). Причем попал я на неё в самом начале капитального ремонта, который продлился три года. Представьте: три года, минимум четыре раза в неделю (вторник, четверг, суббота и воскресенье) я после школы (а остальные - после работы) приезжал в яхт-клуб, переодевался в грязную одежду и пилил, строгал, шкурил, клеил, резал и так далее.... Яхте подарили вторую жизнь, потому что весь набор, обшивка и вооружение были заменены на 85% (примерно), но первоначальный облик сохранили.
Команды двух яхт (нашей и "Варяга") в Лондоне. Самый молодой - я. Самый правый человек на снимке - мой отец, которого к сожалению уже нет в живых.
Наша "Мальва" на переходе. "Борода" что-то читает, Капитан прикуривает сидя на руле.
Мальва и Варяг в Лондоне. 1991 год. В этот поход уходили три яхты - но третья яхта Кондор (1905 года постройки) не дошла до Лондона - из-за серьезной поломки в Кильском Канале капитан (Алексей Тимлянцев) принял решение идти домой.
Этой яхте я отдал 9 лет своей жизни. Но потом меня угораздило влюбиться в девушку с соседней яхты и в итоге я перешел на неё (яхту Ариадна уникального проекта Л5.5). К слову сказать, на этой яхте только два человека могли выполнять идеально и мгновенно манёвр "человек за бортом" - капитан Владимир Давыдович Немировский и я - а за ободранные руки и сломанные ногти после таких маневров потом моя девушка - дочка капитана - выговаривала мне по полной.
Поступив в институт водного транспорта, на 2 курсе весь наш поток по специальности "Электромеханик" отправили на несколько месяцев на плав.практику на сухогрузе "Василий Калашников". Были в Роттердаме и Амстердаме (В Амстердаме я бывал еще на яхте - это отдельная история), в шестой раз я прошел мимо замка "Элсинор" принца Гамлета
русские студенты и голландские докеры
Амстердам. Вовка Никифоров, мой сокурсник и один из самых-самых друзей, мы с ним практически жили одной жизнью все институтские годы (одни лабы, одни лекции, одна каюта на двоих, даже работа общая) - трагически (и совершенно дурацкой смертью) погиб через год после выпуска. Скорблю до сих пор.
Порт Амстердам. Видны две рубки нашего Калашникова: нижняя учебная, верхняя "боевая" - обе абсолютно идентичные, действующие.
Это я. почему такое идиотское лицо - не помню.
Учебная шлюпочная тревога (эвакуация с тонущего судна). Лёня Шило (справа) и дед (стар.мех.) слева.
После шлюпочной тревоги. Парень, сидящий на фальшборте с поднятой рукой - это я. А самый правый - Вовка.
Это я на палубе. Всё на заднем фоне белое, потому что это зима, февраль, красное пятно на заднем фоне - ледокол.
Льды. Стоим во льдах, а к на идет ледокол и уже тащит за "ноздрю" еще одного такого же "страдальца" как и мы.
Вовка Никифоров на своей верхней шконке (койке), а я снял его со своей верхней шконки - в нашей старшинской каюте (т.к. я был старшина группы, то мне полагалась каюта выше ватерлинии, ну и кого как ни Вовку я позвал себе в компанию).
Часть нашей группы у трубы теплохода. На улице -20 градусов.
Вовка и The Дима пытаются рыбачить от скуки - на улице -30 и мы четвертые сутки стоим зажатые во льдах в ожидании ледокола
Вечер того же дня. Вот и прошёл мимо ледокол, которого мы так ждали....
Хельсинборг - город в Швеции, напротив замка Эльсинор. На снимке виден паром, который называется "Гамлет"
Вид из ходовой рубки. Страшный шторм в 3 балла
Ходовая рубка Калашникова. Это её обычное состояние - авторулевой ведет теплоход.
Туман. Вид с крыши рубки. Этот снимок стоит мне теперь известных проблем с мужским здоровьем, так как рядом на мачте работают два радара (ближнего и дальнего обзора) - мощнейшие источники жесткого электромагнитного излучения.
Вовка Никифоров на фоне своей сбывшейся мечты - замка Эльсинор. Как он мечтал об этом.....
Я, там же. Тогда я видел этот замок кажется в 6-й раз.
Потом любовь с девушкой Аней из яхт-клуба трагично оборвалась, я погрузился в глубокую депрессию, подошло время второй самостоятельной практики, все рванули на теплоходы по загранкам, а меня от тоски понесло на крайний север - на базу Краснознаменного Северного Флота, в г.Североморск, где и пробыл я с марта по октябрь 1997 года на пассажирско-санитарном катере ПСК-1304 в воинской части 56106
Слева - матрос, майор в отставке Морозов, бывший штурман-снайпер 1 класса стратегического ракетоносца ТУ-16. Справа - наш кок.
Пётр Великий на рейде Североморска
Пошли в сопки за грибами. Слева - я. Справа - Владимир Николаевич Пономаренко, полковник в отставке, бывший командир Особого, Противолодочного Авиационного Полка (ОПЛАП). Лично вытаскивал своих друзей - погибших летчиков - из-под обломков ИЛ-38-х. Я был на месте катастрофы, фотографировать не стал.
Памятник Торпедоносцам - тем самым, про кого кстати та же и снимали одноименный фильм.
Девушка, студентка, не помню имени, с кем ехал из Мурманска
Это в Мурманске у случайных знакомых студенток отдельная история.
Закончив таки институт, я решил что на больших железных теплоходах (по сравнению с яхтой) мне делать нечего и мне повезло заняться судостроением. Сначала я халтурил, перерисовывая схемы и отлаживая электрику на строящихся судах. Вот один из них - уникальный катамаран экологическая лаборатория "Россия" проекта 23107Э1
Я у Главного распредщита электростанции того же катамарана на ходовых испытаниях.
Ну а потом мне повезло попасть в крупнейшую в России (на тот момент) и известную ещё по СССР фирму Новая ЭРА (бывшее ПО ЭРА), работая в котором я спроектировал и лично запустил (и отправил в море) несколько электростанций морского базирования (то есть кораблей, судов и платформ):
Ракетно-Артиллерийский корабль "Астрахань" проекта 21630
Химический танкер проекта 95132
Еще один танкер того же проекта
Морская Ледостойкая Стационарная Платформа "Приразломная" - бывшая "Christo Hutton"
Малый патрульный катер ВМС Китая проекта SF264
Вот примерно такое морское прошлое. Конечно же и 5% всего я не рассказал, но уж сколько есть....
Все фото кликабельны - кликнув вы их можете увеличить. Фотографировалось почти всё фотоаппарато Зенит-ЕТ на пленку СВЕМА ЦО-32.
Отредактировано genelectric (2009-04-26 23:41:30)
Поделиться1632009-04-26 17:21:57
Интересно! здорово!Спасибо
Поделиться1642009-04-26 21:12:37
Спасибо Женя за морской рассказ! Класс! Прочел с большим удовольствием. Очень интересно. Фотки вообще суперские. Интересная у тебя жизнь и работа. Особенно впечетлила твоя экспедиция во льды. Круто!
Поделиться1652009-04-26 23:43:11
Ой! Сообщение отправилось!!!!!!!!!! Ура! Значит я снова здесь! Даже слегка поправил свой рассказ - пока отправлял, нашел таки пару недостающих снимков.
Поделиться1662009-04-27 00:14:09
Ну раз так... Вот даже откопал несколько видеороликов, дающих представление о том, что такое настоящий яхтинг. Вот:
http://www.youtube.com/watch?v=r1TUMs04Gus - знаменитая 10 лет назад яхта Steinlager-2 (нажмите кнопочку HQ для лучшего качества видео)
http://www.youtube.com/watch?v=GvkWjQYzuCM
Поделиться1672009-04-27 11:12:33
Спасибо,
Что-то в приступе ностальгической тоски, решил я чуть рассказать о своем морском (и немного военно-морском) прошлом. В фотографиях. Немного - много рассказывать не хватит ни остатка жизни ни терпения слушателей.
Замечательный рассказ!!! Спасибо!! Очень интересная работа. Захватывает)) Танкеры впечатляющие.
Яхты очень красивые. Сразу захотелось в путешествие отправиться)))
Поделиться1682009-04-27 11:34:09
Доброе утро друзья!
Спасибо Женя за такой чудесный и интересный рассказ! Какая увлекательная история о знакомстве с морем, о настоящей дружбе, интересной работе и путешествиях. Очень понравился рассказ. Фотографии кораблей очень красивые. И такие все разные. Очень интересно.
А мое первое путешествие на корабле как раз начиналось из твоего города, из Питера. Это был скорее не корабль, а теплоход. Мы плыли с сестрой и ее друзьями по Ладожскому озеру - остров Валаам. Это был 1991 год. Места просто сказочные!!!
Отправились вечером. А рано утром уже были на Валааме. Помню вечером стояла на палубе и смотрела на вечернее небо. Было очень красиво и спокойно. Хотелось вот так плыть и наслаждаться видами, тишиной.
утром проснулась. посмотрела в эллюминатор, а там настоящие шишкинские пейзажи. словно с его картин сошли. потом уточнила и точно, был здесь знаменитый художник. и здесь написал картину - утро в сосновом лесу.
Пейзажи Валлама просто сказка!
Поделиться1692009-04-27 12:06:10
Что-то в приступе ностальгической тоски, решил я чуть рассказать о своем морском (и немного военно-морском) прошлом. В фотографиях
Потресающая история! Прочел и посмотрел фотографии с огромным удовольствием. Спасибо.
Поделиться1702009-04-27 20:45:59
Здравствуйте!
Артем спасибо за приглашение на день рождение Серебряного рассвета.
Света стихи очень красивые.
С удовольствием узнала о такой интересной и романтичной работе. Спасибо Евгений за рассказ о море, кораблях, яхтах. Очень тронул твой рассказ о твоем друге.
Друзья это вам всем шарики для праздника. Выбирайте, какого вам цвета шарик по душе?
Поделиться1712009-04-27 21:28:04
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО РАССВЕТА!!!
Читаю все ваши посты. С самого начала. Вы все классные! Я не встречал подобного сайта. Здесь живет дружба, поддержка, интеллект и хорошее чувство юмора.
Очень понравился рассказ genelectrika. Спасибо!!!
Отредактировано Илья (2009-04-27 21:35:14)
Поделиться1722009-04-28 06:49:55
Жизнь как шахматная партия.(Притча)
Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партнера. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра. Она складывается неожиданно для обоих, обеим она неподвластна. Победитель – это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.
Поделиться1732009-04-28 21:43:23
Всем приветики.
Женька, здорово ты путешествуешь! А заметили, что на нашем сайте собрались одни путешественники, романтики и мечтатели.
ЗДОРОВО!!!!!!!
Вообще прекрасно, что работу можно паралелить с путешествием. Да так, чтоб и удовольствие и прибыль.. и для души.
Катюшка, какое чудесное путешествие по озеру. Такая красивая и строгая северная природа.
Эх, по морям- по волнам!
По мирам и мечтам.......
Отредактировано SWeta (2009-04-29 10:45:42)
Поделиться1742009-04-28 21:53:22
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО РАССВЕТА!!!
Читаю все ваши посты. С самого начала. Вы все классные! Я не встречал подобного сайта. Здесь живет дружба, поддержка, интеллект и хорошее чувство юмора.
Ой, а как я рада, что у нас такая чудесная компашка собралась. Вот уж год изо дня в день спешу на наш любимый сайт почитать, чего друзья написали и в свою очередь их чем нибудь порадовать.
Интернет настолько огромен, но увы- только здесь тепло, уютно и душевно!
Я Вас всех очень ЛЮБЛЮ!!!!!!!
Ну, что - продолжаем праздновать?
Сейчас надо капитану Алисе морзянку отправить о сборе на борту всей команды.
Наверное большинство еще празднуют карнавал в Рио....
Да, пора на борт уж зазывать
Поделиться1752009-04-28 22:29:08
Ой, а как я рада, что у нас такая чудесная компашка собралась. Вот уж год изо дня в день спешу на наш любимый сайт почитать, чего друзья написали и в свою очередь их чем нибудь порадовать.
Интернет настолько огромен, но увы- только здесь тепло, уютно и душевно!
Я Вас всех очень ЛЮБЛЮ!!!!!!!
Ой, как приятно это слышать))))) спасибо)))
Я тоже спешу на наш сайт, получить и подарить вдохновение. Возможно помещенная мной притча, картинка или цитата подарит кому-нибудь радость, вдохновение)))
Цитаты из книги Ричарда Баха, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
– Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, – снова и снова повторял Джонатан, – это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело…
– На самом деле каждый из нас воплощает собой идею Великой Чайки, всеобъемлющую идею свободы, – говорил Джонатан по вечерам, стоя на берегу, – и безошибочность полета – это еще один шаг, приближающий нас к выражению нашей подлинной сущности. Для нас не должно существовать никаких преград. Вот почему мы стремимся овладеть высокими скоростями, и малыми скоростями, и фигурами высшего пилотажа…
– Джонатан, … Такие птицы, как ты, – редчайшее исключение. Большинство из нас движется вперед так медленно. Мы переходим из одного мира в другой, почти такой же, и тут же забываем, откуда мы пришли; нам все равно, куда нас ведут, нам важно только то, что происходит сию минуту. Ты представляешь, сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джон, десять тысяч! А потом еще сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и здесь: мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется точно таким же, как этот, и нам придется снова преодолевать те же преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах.
Отредактировано Лучник (2009-04-28 22:31:14)
Поделиться1762009-04-29 00:18:45
Цитировать
Сообщение 175
А не страшно? "Валяет"-то прилично.
Поделиться1772009-04-29 00:30:09
да, компания и правда у нас просто на редкость романтичная.
Еще неисгладимое впечатление осталсь у меня после прохождения курсов по борьбе за живучесть судна, там конечно ничего не ломалось, не грело и не тонуло, но мы тушили совершенно реальные пожары, выносили настоящих живых условно пострадавших товарищей, затыкали реальные пробоины (вода была особенно натуральная - забортная, ледяная, под огромным давлением) и прыгали с высоты в воду в одежде и забирались в спасательные плоты. И все очень хотели чтобы на практике эти навыки не пригодились (что и случилось).
Может и нам тут тренировку такую устроить? Разминка - лучше не придумаешь!
Поделиться1782009-04-29 10:53:08
Еще неисгладимое впечатление осталсь у меня после прохождения курсов по борьбе за живучесть судна, там конечно ничего не ломалось, не грело и не тонуло, но мы тушили совершенно реальные пожары, выносили настоящих живых условно пострадавших товарищей, затыкали реальные пробоины (вода была особенно натуральная - забортная, ледяная, под огромным давлением) и прыгали с высоты в воду в одежде и забирались в спасательные плоты. И все очень хотели чтобы на практике эти навыки не пригодились (что и случилось).
Может и нам тут тренировку такую устроить? Разминка - лучше не придумаешь!
Ничего себе
А вот представьте парадокс- тушить в море пожар!
Но бывает всякое. Надо быть ко всему готовым. О, придумала! А давай, Женя, ты у нас будешь на корабле главным пожарником?
А то все основные должности еще год назад разобрали. А такому отважному и бывалому моряку не гоже в пассажирах путешествовать.
Итак- тренировка .Учебная тревога.
Ну где же капитан? Тут судно уже горит понарошку понимаете ли, а они никак с Бразилии не отплывут..
Поделиться1792009-04-29 11:55:55
Может и нам тут тренировку такую устроить? Разминка - лучше не придумаешь!
Я за! В жизни все может пригодиться. Вот нашел инструкции по выживанию на море. Это должен знать каждый мореплаватель
Выживание на природе. Безопасность на море.
безопасность на море На судне.
# Быстрый переход на спасательное средство должен быть подготовлен заранее.
# В хоpошую погоду на палубе безопаснее, чем в каюте.
# Безопаснее та каюта, котоpая ближе к выходу на палубу.
# Постоянно имейте на себе или пpи себе (в сумке) что-нибудь достаточно плавучее. Можно носить под одеждой пенопластовый пояс или ненадутый спасательный жилет из пpоpезиненной ткани.
# Свои пpиготовления можно замаскиpовать и сделать необpеменительными : в чемодан, сумку или pюкзак сложите мягкие вещи, пpедваpительно завязанные в мешок побольше - полиэтиленовый или из пpоpезиненной ткани. За этот поплавок Вы будете деpжаться, оказавшись за боpтом.
# Укладываясь спать, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас.
За боpтом.
# Сбpосьте обувь и все, что не плавает.
# Если плыть некуда (беpега не видно), то одежду не сбpасывайте: в ней чуть-чуть теплее.
# Пить моpскую воду категоpически не pекомендуется. Первоначально она приносит облегчение, но в организме очень быстро накапливается натрий, и катастрофически разрушается обмен веществ.
# Для удеpжания на повеpхности воды достаточно иметь спасательное сpедство с плавучестью 1 кг. Для удеpжания головы над водой нужна плавучесть 6 кг.
# Чтобы оттянуть наступление гипотеpмии (пеpеохлаждения), надо деpжать голову над водой. Голова - наиболее выделяющая тепло часть тела.
# Пpи темпеpатуpе воды 4 гpадуса вpемя выживания 30 минут. Пpи темпеpатуpе 10 гpадусов - 2 часа, если плыть, и 4 часа если "сжаться" и не двигаться. Если Вы подожмете колени к животу, сложите pуки на гpуди, то на 50% удлинните сpок выживания. Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не способствует согpеванию, а наобоpот. Пpи темпеpатуpе 10 гpадусов хоpошим пловцам до наступления гипотеpмии удается пpоплыть до 1,5 км, плохим - не более 100 м.
# Если Вы оказались в воде не один, собеpитесь в плотную кучу. Вы будете гpеть дpуг дpуга, и, кpоме того, станете заметнее. Веpоятность нападения акул весьма незначительна по сpавнению с опасностью утонуть или погибнуть от пеpеохлаждения.
# Выбpавшись из холодной воды, не спешите восстановить ток кpови в конечностях : пpилив холодной кpови к сеpдцу может вызвать его остановку.
На спасательном плоту.
спасательный плот для выживания на море
# Если в pезультате катастpофы Вы оказались на спасательном плоту или в лодке на большом удалении от беpега, настpаивайтесь на месяц плавания.
# Если солнце пpипекает, сделайте защитный навес, охлаждайте тело моpской водой.
# Если холодно, надо выжать одежду, удалить воду со дна плота (последние капли -- губкой или тряпкой), защитить внутреннее пространство плота от брызг.
В аварийном комплекте, помимо всего прочего, должны быть :
# несколько ножей;
# брусок для заточки ножей;
# ручные гарпуны;
# материалы: липкая лента, куски прорезиненной ткани,
# веревки различной толщины, проволока;
# губка -- для собирания воды;
# подводное ружье;
# проволочные поводки для рыболовных крючков;
# полиэтиленовые мешки;
# различные герметично закрывающиеся емкости;
# капроновый чулок -- для изготовления сачка; сачком можно собирать планктон.
Острые предметы опасны для резиновой надувной конструкции. Надутую камеру может проткнуть острый плавник рыбы или торчащий из рыбы гарпун.
Добывание пресной воды.
# Пpи минимальной активности сpедний взpослый человек может без питья воды сохpанить жизнь в течение 5 суток.
# Морская рыба внутpи "пpесная". Если у Вас избыток рыбы, можно выжимать из нее воду.
# Подготовьтесь к сбоpу дождевой воды на тенте плота. Если тент сделан из материала, который не является химически нейтральным, вода будет загрязнена, и Вы можете отравиться.
# Чтобы собирать чистую воду, надо покрыть тент сверху полиэтиленом.
# Воду можно получать конденсацией из воздуха. Запаситесь серийно изготовленными опреснителями. Если таких нет, то констpукция опpеснителя опpеделяется тем, что окажется у Вас под pукой. Основная идея констpукции: паp конденсиpуется на холодных стенках сосуда.
Поместите в стекляную банку или в полиэтиленовый мешок темную емкость с соленой водой. Банка должна охлаждаться забортной водой. Если нет волнения, можно просто опустить банку за борт. С внутренней емкости вода будет испаряться, конденсироваться на стенках банки и стекать вниз. Банка должна быть плотно закрыта.
Поделиться1802009-04-29 12:39:24
А мое первое путешествие на корабле как раз начиналось из твоего города, из Питера. Это был скорее не корабль, а теплоход. Мы плыли с сестрой и ее друзьями по Ладожскому озеру - остров Валаам. Это был 1991 год. Места просто сказочные!!!
Да, на Валааме и правда красиво, говорят. Я не был - хотел всё на яхте туда сходить, но не задалось. Говорят там только туристов-путешественников стало столько, что остров теперь похож на Петергоф.
Выберусь туда обязательно.
Тока..... теплоходы не плавают - они ходят. А плавает... ну сами знаете что, и брёвна